Главная » 2013 » Февраль » 21 » Телескоп "Кеплер" обнаружил микро-экзопланету размером с Луну
Телескоп "Кеплер" обнаружил микро-экзопланету размером с Луну
Телескоп "Кеплер" помог астрономам найти новую экзопланету, чья масса и диаметр меньше, чем у Меркурия и сопоставима с аналогичными характеристиками Луны, что делает ее самой небольшой планетой вне Солнечной системы, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Планета Kepler-37b глазами художника
Планета Kepler-37b глазами художника. NASA. Ames/JPL-Caltech

За последние несколько лет орбитальные телескопы "Кеплер", CoRoT, а также их наземные собратья открыли свыше тысячи экзопланет и несколько тысяч возможных кандидатов на эту роль. Большинство из них относится к числу "горячих" юпитеров и нептунов, однако новые методики позволяют находить все больше небольших планет. Так, в 2011 году ученые обнаружили планету Kepler-10b, чья масса в 1,5 раза превышала земную, а в 2012 — сразу три планеты, самая небольшая из которых сопоставима по размеру с Марсом.

Планеты системы Kepler-37 в сравнении с планетами Солнечной системыГруппа астрономов под руководством Томаса Барклая (Thomas Barclay) из Исследовательского центра НАСА имени Эймса (США) обнаружила нового рекордсмена, изучая данные, собранные телескопом "Кеплер" во время наблюдений за системой Kepler-37 на стыке созвездий Лебедя и Лиры, удаленной от нас на 215 световых лет.

Барклай и его коллеги проанализировали колебания в яркости звезды этой системы, солнцеподобного желтого карлика, в ходе 900 дней наблюдений и обнаружили три периодически повторяющихся снижения в ее яркости. Проанализировав их частоту и силу, ученые пришли к выводу, что их причиной были три планеты, время от времени "заслонявшие" часть диска светила. Убедившись в наличии планет, астрономы вычислили их массу, радиус и расстояние до Kepler-37.

Самая дальняя планета, Kepler-37d, в два раза больше Земли и удалена от светила на расстояние, сопоставимое с орбитой Меркурия. Две других планеты значительно ближе к звезде и меньше своего "большого брата". Так, Kepler-37c чуть меньше Венеры, а Kepler-37b является новым рекордсменом, с меньшим радиусом и массой, чем у Меркурия. Ее предполагаемый диаметр — 0,303 радиуса Земли, делает ее похожей по габаритам на Луну, заключают авторы статьи.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 614 | Добавил: astrolabia | Теги: Кеплер | Рейтинг: 0.0/0