Главная » 2014 » Ноябрь » 9 » Телескоп "Gaia" за 10 лет может обнаружить до 70 тысяч экзопланет
Телескоп "Gaia" за 10 лет может обнаружить до 70 тысяч экзопланет
Космический телескоп "Gaia" Европейского космического агентства (ЕКА) может за 10 лет своей работы обнаружить до 70 тысяч экзопланет, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Космический телескоп Gaia

"Gaia" был выведен на орбиту 19-го декабря 2013 года. Главной задачей космического аппарата является составление подробной карты распределения звёзд в нашей Галактике.

Исследователи из Принстонского университета и Университета Лунда в Швеции подсчитали, что научный спутник во время своей пятилетней миссии может обнаружить более 21 тысячи экзопланет за пределами Солнечной системы, а если срок жизни аппарата будет продлён до десяти лет, то он может найти около 70 тысяч экзопланет.

В то же время в статье отмечается, что поиск экзопланет является важным, но побочным продуктом миссии "Gaia". По мнению авторов статьи, более важными находками могут стать так называемые красные карлики — редкие маломассивные звёзды.

Одной из главных целей миссии "Gaia" является точное определение расстояния от Земли до различных звёзд. Первая экзопланета была обнаружена астрофизиками в конце 1980-х годов, с тех пор учёные обнаружили уже около 1900 планет за пределами Солнечной системы.

Категория: Космические технологии | Просмотров: 437 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты, Gaia, красные карлики, телескоп | Рейтинг: 0.0/0