Главная » 2015 » Октябрь » 29 » Тайна «свечения горизонта» на Луне раскрыта
Тайна «свечения горизонта» на Луне раскрыта
Исследователи из Университета Западной Австралии (University of Western Australia, UWA) нашли ответы на вопросы, над которыми учёные бились в течение уже полувека.

Исследователи открыли, что возникновение так называемого «свечения горизонта» (необычного свечения, наблюдаемого над западным горизонтом на Луне после захода Солнца) связано с двумя не описанными ранее явлениями, относящимися к движению пыли на поверхности Луны – «рассветными пылевыми бурями» и «прояснением горизонта».

Адъюнкт-профессор Брайан О’Брайен из Школы физики UWA сказал, что эти открытия были сделаны при помощи детектора пыли размером со спичечную коробку, изобретенного им ещё в 1966 году.

Ранее считалось, что свечение горизонта на Луне происходит за счёт частиц пыли, поднятых с поверхности Луны мощными электрическими полями на большую высоту, однако в середине 2015 года лунный орбитальный аппарат НАСА Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE) получил данные, согласно которым на высотах от трёх до 250 километров над поверхностью Луны предсказываемые теорией частицы пыли отсутствуют.

Детектор профессора О’Брайена был установлен на высоте всего лишь один метр над поверхностью Луны.

«Это устройство помогло обнаружить, что причиной рассветных пылевых бурь является взрыхление лунного грунта при посадке миссии «Аполлон-12», в результате которого пыль на Луне стала подниматься в воздух на высоту около одного метра на рассвете», – объяснил О’Брайен.

Профессор О’Брайен также разработал модель, объясняющую рассветные пылевые бури и вызываемый ими феномен «прояснения горизонта», который наблюдается как увеличение яркости горизонта на рассвете на 1-4 процента, по сравнению с яркостью солнечного света после восхода Солнца над горизонтом Луны.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 379 | Добавил: astrolabia | Теги: пылевые бури, горизонт, Луна | Рейтинг: 0.0/0