Главная » 2014 » Март » 19 » Супершторма на Солнце
Супершторма на Солнце
Аномально сильные солнечные бури, которые случаются несколько раз в десятилетие, возникают в результате столкновения волн солнечной плазмы, выброшенной в космическое пространство почти в одно и то же время, заявляют астрономы в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.
Снимок, полученный при помощи аппаратов STEREO во время супершторма в июле 2012 года. Ying Liu

Мощные вспышки на Солнце часто нарушают работу систем связи, спутников и угрожают здоровью космонавтов. Наиболее мощная вспышка, так называемое "событие Каррингтона", произошла в 1859 году, когда геомагнитная буря вызвала отказ телеграфных систем по всей Европе и Северной Америке. Повторение подобной супервспышки на Солнце сегодня может привести к коллапсу инфраструктуры планеты, что побуждает учёных искать способы предсказания таких событий.

Группа астрономов под руководством Лю Ина из Национального центра наук о космосе в Пекине (Китай) раскрыла механизм их появления, изучив данные, собранные спутниками STEREO и солнечной обсерваторией SOHO во время необычной вспышки на Солнце, которая произошла 23 июля 2012 года.

Ин и его коллеги обнаружили, что этот супершторм возник не сам по себе, а был результатом столкновения двух относительно слабых выбросов солнечной плазмы, которые начались в разных точках на поверхности Солнца почти одновременно, с разницей в 10-15 минут.

Столкновение и объединение двух облаков плазмы привело к её резкому разогреву, усилению магнитного поля и ускорению. По расчетам учёных, этот клубок раскалённого газа начал движение в сторону Земли со скоростью 3 тысячи километров в секунду, что в 5-6 раз выше скорости "обычных" выбросов плазмы.

При этом он обладал сверхсильным магнитным полем, сила которого на порядок превосходила типичные значения для солнечных выбросов и была близка к силе "события Каррингтона", если бы этот поток плазмы "врезался" в Землю. По этой причине авторы статьи считают, что супершторма на Солнце могли возникнуть аналогичным путём.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 600 | Добавил: astrolabia | Теги: SOHO, плазма, STEREO, Солнце, Каррингтон, Супершторм | Рейтинг: 0.0/0