Главная » 2015 » Май » 7 » Студенты-астрономы открыли редкий пульсар
Студенты-астрономы открыли редкий пульсар
Команда очень целеустремленных студентов открыла никогда прежде не наблюдаемый пульсар при глубоком анализе научных данных, полученных при помощи телескопа Robert C. Byrd Green Bank Telescope (GBT) Национального научного фонда США. Дальнейшие наблюдения, проведённые опытными астрономами с использованием телескопа GBT, показали, что этот пульсар является частью двойной системы редкого типа, включающей сразу две нейтронных звезды, и имеет самую необычную из когда-либо наблюдаемых для пульсаров орбиту.

Пульсар PSR J1930-1852

Пульсары представляют собой стремительно вращающиеся сверхплотные останки массивных звёзд, взорвавшихся как сверхновые. При вращении пульсаров они периодически излучают из своих магнитных полюсов радиоволны, которые фиксируются на Земле радиотелескопами.

Примерно 10 процентов из известных учёным пульсаров находятся в составе двойных систем; подавляющее большинство таких двойных систем состоит из нейтронной звезды и её компаньона — белого карлика. Относительная малочисленность во Вселенной систем, включающих две нейтронные звезды, связана, как считают учёные, с особенностями процессов формирования таких систем. При несимметричном (в общем случае) взрыве сверхновой имеет место «отдача», энергии которой хватает, чтобы разорвать гравитационную связь между двумя нейтронными звёздами.

Этот пульсар, получивший официальное обозначение PSR J1930-1852, был открыт в 2012 году студентами Сесиллой МакКаф и Де’Шанг Реем. Молодые исследователи проанализировали большой объём данных наблюдений в поисках уникальных признаков, указывающих на пульсар.

Открытый студентами пульсар был тщательно изучен астрономами, работающими в обсерватории GBT. В ходе дальнейших наблюдений выяснилось, что пульсар не только является частью двойной системы, но и имеет невероятно широкую орбиту вокруг нейтронной звезды-компаньона. Диаметр этой орбиты составляет порядка 52 миллионов километров, то есть близок к диаметру орбиты Меркурия вокруг Солнца. Для сравнения, самая широкая из известных на сегодняшний день орбита двойной звёздной системы сравнима лишь с диаметром нашего Солнца, то есть в десятки раз меньше.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 419 | Добавил: astrolabia | Теги: пульсар, PSR J1930-1852 | Рейтинг: 5.0/1