Главная » 2016 » Апрель » 18 » Станция «Кассини» обнаружила звёздную пыль из-за пределов Солнечной системы
Станция «Кассини» обнаружила звёздную пыль из-за пределов Солнечной системы
Автоматическая станция «Кассини», продолжающая работу на орбите Сатурна, обнаружила звёздную пыль, которую занесло в эту область из-за пределов Солнечной системы. Как сообщает агентство NASA, «редкая добыча» попалась в специальное устройство для улавливания межзвёздного вещества, которым оснащен научный аппарат.

Кассини на орбите Сатурна

«Кассини» уже более 10 лет ведёт наблюдения за шестой планетой Солнечной системы и её спутниками и собрал за это время «миллионы космических пылинок, сформированных изо льда». «Большинство из них прилетело с поверхности геологически активного спутника Сатурна — Энцелада, — отметило космическое ведомство США. — Однако среди великого множества микроскопических пылинок небольшое число — всего 36 — оказались особенными. Учёные пришли к выводу, что они появились из межзвёздного пространства».

NASA напомнило, что «звёздная пыль, появляющаяся, когда умирают звёзды», — явление известное. Впервые оно было зафиксировано в 1990-х годах космическим аппаратом «Улисс», а позже — аппаратом «Галилео». Тогда же специалисты предположили, что его источником является «межзвёздное облако, представляющее собой почти пустой пузырь из газа и пыли, через который проходит наша Солнечная система».

Микроскопические пылинки путешествуют во Вселенной со скоростью 72 тысячи км в час и благодаря этому не подвержены воздействию гравитационных сил Солнца и окружающих его планет. «Мы в восторге от того, что „Кассини" смог их обнаружить. Ведь прибор был создан в основном для изучения пыли из системы Сатурна», — отметила специалист из Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штат Калифорния) Марша Бертон. Она является одним из авторов открытия, отчёт о котором опубликован в журнале Science.

Международная команда учёных, в которую входили в основном европейцы, сумела также впервые достаточно точно определить химический состав межзвёздной пыли, обнаруженной «Кассини». В отличие от ледяных частичек с поверхности Энцелада пришельцы из межзвёздного облака состоят из таких элементов, как магний, кремний, железо, кальций, служащих строительным материалом для формирования твёрдых пород на поверхности планет Солнечной системы. Космическое ведомство США отмечает, что в принципе их состав может быть настолько разнообразным, насколько разнообразны звёзды во Вселенной.

Межпланетная автоматическая станция «Кассини» — совместный проект NASA и Европейского космического агентства. Она была запущена 15 октября 1997 года и вышла на орбиту Сатурна в 2004 году. С тех пор аппарат с помощью своих научных приборов ведет наблюдения за этой планетой, её гигантскими кольцами и многочисленными спутниками. NASA рассчитывает, что миссия «Кассини» продлится в течение ещё двух лет.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 291 | Добавил: astrolabia | Теги: солнечная система, Кассини, Звёздная пыль, Сатурн | Рейтинг: 0.0/0