Главная » 2014 » Июнь » 25 » Спутники Юпитера слегка освещены даже во время затмения
Спутники Юпитера слегка освещены даже во время затмения
Астрономы с помощью телескопа Субару (Subaru Telescope) и космического телескопа Hubble выяснили, что Галилеевы спутники Юпитера (Ио, Европа, Ганимед и Каллисто) остаются слегка освещёнными (до одной миллионной от их нормального состояния) даже тогда, когда находятся в тени Юпитера и не освещены напрямую Солнцем. Особенно ярко выражен этот эффект на Ганимеде и Каллисто.

Спутники Юпитера слегка освещены даже во время затмения

Механизм этого феномена так до конца и не понят учёными, однако они предполагают, что причиной освещённости может быть непрямое рассеивание солнечного света туманами в верхней части атмосферы Юпитера, - подобный эффект наблюдается и на Земле: Луна кажется красной во время полного лунного затмения.

Такие продолжительные наблюдения за Галилеевыми спутниками во время затмения дают учёным отличную базу для изучения дымки в атмосфере Юпитера, - явления, которое трудно исследовать другими способами. Кроме того, этот подробный метод исследования атмосферы планеты может помочь больше узнать об атмосферах экзопланет, о которых пока известно очень мало.

Открытие было сделано учёными университета Тохоку (Tohoku University), Института Наук Космоса и Астронавтики / Японским Аэрокосмическим Исследовательским Агентством (Institute of Space and Astronautical Science/Japan Aerospace Exploration Agency (ISAS/JAXA)), Национальной Астрономической Обсерваторией Японии (National Astronomical Observatory of Japan (NAOJ)), и другими.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 464 | Добавил: astrolabia | Теги: затмение, Юпитер, Галилеевы спутники, Субару | Рейтинг: 0.0/0