Главная » 2015 » Апрель » 16 » Spitzer заметил экзопланету глубоко внутри нашей Галактики
Spitzer заметил экзопланету глубоко внутри нашей Галактики
Телескоп Spitzer обнаружил самую близкую к центру Млечного Пути экзопланету. Также удалось определить расстояние от Земли до экзопланеты — 13 тысяч световых лет. Большинство экзопланет за пределами Солнечной системы расположены значительно ближе.

Исследование проводилось в рамках польско-американского проекта OGLE (Optical Gravitational Lensing Experiment) по изучению тёмной материи методом гравитационного микролинзирования. Этот метод основан на том, что свет от далёких небесных тел или их систем искривляется расположенным более близко к наблюдателю массивным телом.

Учёные обнаружили новую экзопланету, заметив изменение яркости дальней родительской звезды (вокруг неё вращается экзопланета), световые лучи от которой искривлялись другим светилом.

Однако этот метод не позволяет определить расстояние до экзопланеты. Эту задачу удалось решить методом параллакса при помощи телескопа НАСА Spitzer, вращающегося вокруг Солнца на расстоянии 207 миллионов километров от Земли.

Гравитационная микролинза, позволившая исследовать новую экзопланету, существовала в течение 150 дней. Учёные в дальнейшем собираются изучить при помощи микролинзирования 120 заранее отобранных точек на звёздном небе. Из примерно 30 экзопланет, обнаруженных благодаря микролинзированию, только для половины удалось определить расстояние от Земли до них.

Художественная карта Млечного Пути.

Солнце находится на расстоянии 26 тысяч световых лет от центра Млечного Пути. Самая далёкая от Солнца экзопланета расположена в 25 тысячах световых лет от него, но не так близко к центру Галактики, как исследованное астрономами новое небесное тело.

Учёные отмечают, что их давно интересовала возможность существования экзопланет рядом с центром Млечного Пути, и они продолжат свои поиски таких небесных тел в этом направлении.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 659 | Добавил: astrolabia | Теги: Spitzer, гравитационное микролинзирование, экзопланета, Млечный путь, НАСА, тёмная материя | Рейтинг: 0.0/0