Главная » 2015 » Март » 19 » Создано изображение первой сверхновой звезды, открытой в прошлом веке
Создано изображение первой сверхновой звезды, открытой в прошлом веке
Астрофизики с помощью рентгеновского телескопа Чандра создали изображение сверхновой GK Персея, вспыхнувшей в 1901 году в созвездии Персея на расстоянии 1500 световых лет от Земли и ставшей первой сверхновой, открытой в 20-ом веке, пишет сайт НАСА.

Сверхновая GK Персея

Сверхновая GK Персея. Фото: NASA

По мнению учёных, изучение взрыва этой звезды позволит лучше понять динамику более крупных вспышек сверхновых. С помощью телескопа Чандра астрономы проводили исследования GK Персея в течение 13 лет, полученные данные позволили детально проследить за развитием событий после взрыва. За указанные годы рентгеновская светимость остатков сверхновой снизилась примерно на 40%.

После яркого взрыва GK Персея стала показывать редкие вспышки, увеличивала свою светимость от 7 до 15 раз в сравнении со своим спокойным состоянием. С 1966 года данные вспышки стали регулярными, и это привело учёных к выводу, что GK Персея не является классической новой, но напоминает типичную карликовую новую.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 456 | Добавил: astrolabia | Теги: сверхновая, Чандра | Рейтинг: 0.0/0