Главная » 2013 » Март » 30 » Снимок «Татуина»
Снимок «Татуина»
Татуин
Астрономы получили снимки планеты, обращающейся вокруг системы из двух звёзд. Обзор публикации об обнаружении экзопланеты, напоминающей вымышленный мир Татуин из саги «Звёздные войны», приводит Phys.org.

Учёные из французского Университета Жозефа Фурье обнаружили планету в двойной звёздной системе, сопоставив изображения, полученные в 2002 и 2012 годах. По предварительным данным, экзопланета является газовым гигантом в 12 раз тяжелее Юпитера и находится на удалении в 12,5 миллиардов километров от двух светил.

Близкое расположение объекта по отношению к звёздам системы позволяет авторам статьи сделать вывод о том, что он является планетой, а не звездой-коричневым карликом. Возможности современных телескопов не всегда позволяют однозначно классифицировать подобные объекты.

По предположению астрономов, газовый гигант образовался в результате гравитационной нестабильности в газопылевом диске на орбите двух звёзд. Модель аккреции, по мнению учёных, в данном случае неприменима, поскольку для этого планета должна была бы находиться значительно дальше от центра системы.

Обнаружить экзопланету удалось при помощи системы адаптивной оптики (NACO) на телескопе VLT, расположенном в Чили. В начале 2012 года четыре оптических телескопа в составе обсерватории были объединены в интерферометр с виртуальным диаметром зеркала 130 метров.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 843 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланета, Татуин | Рейтинг: 0.0/0