Главная » 2014 » Август » 14 » Следуя за радиоволнами, можно обнаружить экзолуны
Следуя за радиоволнами, можно обнаружить экзолуны
Учёные, охотящиеся на жизнь за пределами Земли, обнаружили более 1800 экзопланет за пределами нашей Солнечной системы в последние годы, но до сих пор, никто не был в состоянии подтвердить экзолуны.

Теперь физики из Университета Арлингтона, штат Техас, считают, что следы эмиссии радиоволн могут привести их к этому открытию. Их последнее исследование, опубликованное 10 августа в The Astrophysical Journal, описывает эмиссию радиоволн, которая является результатом взаимодействия между магнитным полем Юпитера и атмосферой его спутника Ио. Они предлагают использовать детальные расчеты динамики Юпитер / Io для поиска радиоизлучений, которые могут указывать  на луны, вращающиеся вокруг экзопланет.

"Это новый способ смотреть на вещи", сказал Здислав Мусилак (Zdzislaw Musielak), профессор физики в научном колледже Арлингтона и соавтор новой статьи. "Мы подумали: «А что, если этот же механизм происходит и за пределами нашей Солнечной системы? Тогда мы сделаем расчёты, и они покажут, что на самом деле есть некоторые звёздные системы с собственными спутниками, и это поможет их обнаружить".

Идея процветающей жизни на луне вдохновила научную фантастику, к примеру «Звёздные войны» с их пушистыми эвоками. Учёные даже думают, что некоторые спутники в нашей Солнечной системе - Энцелад Сатурна и Европа Юпитера - являются хорошими кандидатами для поддержания жизни, основываясь на состав их атмосфер, потенциал наличия воды и расстояние от Солнца.

Трудность возникает в попытке обнаружить экзолуны, используя существующие методы. Телескоп НАСА Кеплер, например, измеряет изменения в яркости звезды, чтобы определить транзит или проход орбитальной планеты. Достоверно сказать, является ли луна частью этого транзита, не удалось до сих пор.

Команда Университета Арлингтона основывается на более ранней теории о помощи радиоволн в наблюдении и обнаружении экзопланет, но применяет по-новому. Их внимание сосредоточено на Ио и её ионосфере, заряженных верхних слоях атмосферы, предположительно, созданных исключительно активными вулканами луны.

На своей орбите ионосфера Ио взаимодействует с магнитосферой Юпитера, слоем заряженной плазмы, который защищает планету от радиации, создает фрикционный ток, который вызывает эмиссию радиоволн. Они называются "Ио-контролируемая декаметро эмиссия" и исследователи считают, что обнаружение подобных эмиссий около известных экзопланет может стать ключом к прогнозированию существования других лун.