Главная » 2014 » Август » 12 » Скорость вращения планеты влияет на её обитаемость
Скорость вращения планеты влияет на её обитаемость

В настоящее время нам известно о существовании почти 2 000 экзопланет, однако, по большей части, эти планеты – негостеприимные газовые гиганты. Благодаря миссии Kepler (Кеплер) было открыто несколько скалистых планет меньшего размера, находящихся в зоне, пригодной для жизни (то есть, не слишком далеко от своих звёзд и не слишком близко к ним; на таком расстоянии, что температура на поверхности планеты допускает существование воды в жидком виде). Если планета находится на внутренней границе этой зоны, жар от звезды нагревает воду на планете, и она испаряется в атмосферу. На внешней границе обитаемой зоны температуры низкие настолько, что формируются облака из диоксида углерода, и то небольшое количество солнечной энергии, которое достигает планеты, отскакивает от этих облаков, - в результате превращается в замерзший мир.

Однако, эта концепция – упрощенная. На самом деле, в реальности на обитаемость большое влияние оказывает множество других факторов. Авторы нового исследования выяснили, что скорость, с которой вращается планета, так же имеет большое значение в плане возможности существования жизни на планете. Вращение не только контролирует продолжительность дня и ночи, оно так же может влиять на ветры, которые дуют в атмосфере и оказывают влияние на формирование облаков.