Главная » 2014 » Июль » 21 » Шанс на жизнь: Марс и Земля имеют схожие почвы
Шанс на жизнь: Марс и Земля имеют схожие почвы
Марсианский грунт возрастом 3,7 миллиона лет позволил исследователям предположить, что на Красной планете всё ещё может существовать жизнь. Снимки, сделанные марсоходом «Кьюриосити» в кратере Гейла, демонстрируют почвенные профили с потрескавшейся поверхностью. Похожие почвы есть на Земле – Сухие долины в Антарктиде и чилийская пустыня Атакама.

Марсианская почва

Марсианская почва. Автор: «Кьюриосити».

Химический анализ показал, что марсианская почва структурно напоминает земную почву, содержащую микробы. Геолог Грегори Реталлак из Орегонского университета считает, что его исследование подтверждает реальную возможность существования жизни на Марсе не только в прошлом, но и сейчас. Данное открытие было сделано на основе снимков и данных с камеры марсохода «Кьюриосити». Это очередное доказательство того, что на древнем Марсе могли жить микробы. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Geology.

Реталлак самостоятельно изучал минеральные и химические данные, которые публиковали исследователи, имеющие широкий доступ к миссии «Кьюриосити». Исследователь указывает на процессы, которые часто встречаются на Земле – химическое выветривание и накопление глины в почвах за счет минерала оливина. Но больше всего его заинтересовало истощение фосфора в почвах, поскольку на Земле это связано с активностью микроорганизмов.

По его словам, древние почвы не являются прямым доказательством существования жизни на Марсе, но они указывают на более тёплый и важный климат этой планеты в прошлом, который более пригоден для жизни. Последние три миллиарда лет Марс имеет совершенно другой климат.

Пустыня Атакама в Чили

Пустыня Атакама в Чили.

В настоящее время «Кьюриосити» занят изучением верхних и более молодых слоев почвы в кратере, которые, по мнению Реталлака, менее пригодны для жизни. Учёный считает, что нужно изучать более древние и глинистые местности, но для этого потребуются новые миссии.

Такие особенности, как пористая структура марсианской почвы и концентрации сульфата – являются типичными для пустынных почв на Земле – присущи древним слоям марсианской почвы и нехарактерны для её молодых слоев.

По мнению Малкольма Уолтера из Австралийского центра астробиологии, не принимавшего участие в исследовании, обнаружение окаменелых почв в кратере Гейла резко увеличивает шансы на то, что Марс до сих пор поддерживает микробную жизнь.

В своей работе Реталлак также ссылается на Стивена Беннера, профессора Института науки и технологии Вестхеймера во Флориде, который считает, что изначально жизнь возникла на Красной планете, а не на богатой водными ресурсами Земле.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 588 | Добавил: astrolabia | Теги: Кьюриосити, Марс | Рейтинг: 0.0/0