Главная » 2015 » Май » 20 » Самые рассеянные галактики Вселенной
Самые рассеянные галактики Вселенной
Международная команда исследователей во главе с Питером Ван Доккумом из Йельского университета, США, использовали инструменты обсерватории Кека, чтобы с их помощью подтвердить существование самого рассеянного класса галактик, известного на настоящее время во Вселенной. Эти рассеянные галактики имеют диаметр, примерно равный диаметру Млечного пути — примерно 60000 световых лет — однако число звёзд в них составляет лишь около одного процента от числа звёзд Млечного пути.

«Если представить Млечный путь как море звёзд, то эти вновь открытые галактики можно уподобить облакам, — сказал Ван Доккум. — У нас начинают появляться некоторые соображения относительно их формирования, и нас удивляет то, что эти галактики смогли сохраниться так долго в столь опасном для них космическом окружении. Они находятся в плотной, хаотичной области пространства, наполненной тёмной материей и быстро перемещающимися галактиками, поэтому мы считаем, что эти галактики должны быть окружены невидимыми оболочками из тёмной материи, которые защищают их от всех опасностей межгалактического пространства».

Команда сделала своё открытие, объединив результаты наблюдений, проведённых при помощи одного из самых маленьких и одного из самых крупных телескопов на Земле. Фотокамеры телескопа Dragonfly Telephoto Array с 14-сантиметровыми линзами объектива позволили получить цифровые снимки этих очень тусклых, рассеянных космических объектов. Затем инструмент 10-метрового телескопа Кека №1 обсерватории Кека под названием Low Resolution Imaging Spectrograph был использован для разделения света, идущего от одного из этих объектов, на составляющие цвета, что позволило выяснить состав исследуемого объекта и расстояния между отдельными его элементами.

Данные, полученные от обсерватории Кека, показали, что эти рассеянные галактики являются довольно крупными и находятся на довольно большом расстоянии примерно в 300 миллионов световых лет от нас. Учёные назвали обнаруженные ими объекты «ультрарассеянными галактиками» (Ultra Diffuse Galaxies, UDG). Эти объекты находятся в области Вселенной, называемой скоплением галактик Кома, где тысячи галактик собрались воедино под действием взаимной гравитации. Следующим шагом в изучении UDG учёные видят установление количества имеющейся в них тёмной материи.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 331 | Добавил: astrolabia | Теги: тёмная материя, Обсерватория Кека, ультрарассеянные галактики | Рейтинг: 0.0/0