Главная » 2014 » Октябрь » 13 » Самая яркая нейтронная звезда
Самая яркая нейтронная звезда
Международный коллектив астрофизиков обнаружил самую яркую из известных нейтронных звёзд M82X-2. Нейтронная звезда оказалась рентгеновским пульсаром. Энергия её излучения в десять миллионов раз превосходит солнечную. Светимость объекта в сто раз больше значения (предела Эддингтона), предсказываемого теорией для таких источников. Вероятно, обнаруженный объект находится в двойной системе со своим компаньоном-звездой. Теперь учёные задумались об изменении своих представлений о пульсарах.

Ранее астрофизики считали, что обнаружили чёрную дыру, однако последние не способны создать пульсирующего излучения с периодом 1,37 секунды. Излучение происходило из галактики Messier 82, также известной как Сигара или M82, находящейся на расстоянии 12 миллионов световых лет от Земли.

Для поиска его источника в звёздной системе астрономы использовали данные космических обсерваторий НАСА NuStar (Nuclear Spectroscopic Telescope Array) и Chandra («Чандра»), проанализировав около 25 рентгеновских источников в M82. В результате астрономы нашли месторасположение мощной нейтронной звезды M82X-2.

Источник рентгеновского излучения в Messier 82.

Считается, что пульсары представляют собой быстровращающиеся нейтронные звёзды, линии магнитного поля которых наклонены к оси вращения звезды. Такие объекты являются источниками узконаправленного сильного излучения, которое из-за вращения звезды фиксируется внешним наблюдателем в виде периодических импульсов.

В зависимости от длины волны излучения различают радиопульсары, рентгеновские и оптические пульсары. В случае рентгеновского пульсара излучение происходит за счёт аккреции вещества звезды-спутника, тогда как радиопульсар излучает собственную энергию.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 489 | Добавил: astrolabia | Теги: Messier 82, пульсар, предел Эддингтона | Рейтинг: 5.0/1