Главная » 2015 » Август » 9 » Российский прибор на американском марсоходе обнаружил аномальный "оазис"
Российский прибор на американском марсоходе обнаружил аномальный "оазис"
Российский научный прибор ДАН, предназначенный для обнаружения воды на Марсе и установленный на марсоходе Curiosity, нашёл район с необычным химическим составом поверхности, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Института космических исследований (ИКИ) РАН.

"В ночь на 21 мая 2015 года участники эксперимента ДАН обнаружили, что в прошедший марсианский день марсоход пересёк необычный район со значительным повышением потока тепловых нейтронов из-под поверхности. Это, по мнению исследователей, указывает либо на то, что в грунте этого района имеется значительное количество воды, около 10% по массе, либо на то, что этот грунт имеет очень необычный химический состав", - говорится в сообщении со ссылкой на научного руководителя проекта, заведующего отделом ядерной планетологии ИКИ РАН Игоря Митрофанова.

По предложению участников эксперимента группа управления развернула Curiosity и вернула его в район с аномальными свойствами. Это предложение поддержала группа лазерного эксперимента ChemCam, которая также обнаружила в этом же районе необычный химический состав грунта - оказалось, что в нём преобладает окись кремния. "Природа обнаруженного ДАНом необычного марсианского "оазиса" пока осталась необъяснённой", - говорится в сообщении.

6 августа 2015 года исполнилось три земных года с момента посадки на Марс мобильного космического аппарата NASA Curiosity, на борту которого успешно работает российский активный нейтронный детектор. Гарантийный срок работы ДАН истёк в 2013 году, но прибор продолжает действовать. Всего проведено более чем 500 сеансов активных измерений марсианского вещества, в ходе которых было произведено около 4 млн нейтронных импульсов.

На основе обработки данных измерений прибора ДАН установлено, что вдоль почти 10-километрового пути, пройденного марсоходом по дну кратера Гейла из района посадки к подножию горы Шарпа, содержание воды в верхнем и нижнем слоях грунта менялось в пределах 2-5% по массе, а граница между слоями находится на глубине около 20-30 см.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 326 | Добавил: astrolabia | Теги: марсоход, Curiosity, Марс, дан | Рейтинг: 0.0/0