Главная » 2014 » Май » 17 » Российские астрономы изучили аэрозоли в атмосфере Марса
Российские астрономы изучили аэрозоли в атмосфере Марса
Учёные Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) под руководством старшего научного сотрудника Анны Федоровой нашли в атмосфере Марса два типа аэрозольных частиц и исследовали их распространённость в атмосфере. Статья авторов опубликована в журнале Icarus, ознакомиться с её кратким содержанием можно на сайте ИКИ РАН.

Mars Express

Астрономы исследовали марсианскую атмосферу на высотах от десяти до 50 километров в обоих полушариях планеты в сезон северного лета. Учёные обнаружили, что в состав атмосферы входят два типа частиц, отличающихся друг от друга размерами и концентрацией, и выяснили распределение таких частиц в зависимости от высоты в атмосфере и географической широты планеты.

Первый тип аэрозолей состоит из относительно крупных частиц: пылинок радиусом около 0,7 микрон и частиц водяного льда (со средним радиусом около 1,2 микрон) с концентрацией до десяти частиц в одном кубическом сантиметре. Второй тип частиц намного мельче; их образуют частицы пыли радиусом несколько десятых и сотых долей микрометра. Их концентрация составляет тысячу частиц в кубическом сантиметре.

В своём исследовании учёные использовали данные, полученные со спектрометра SPICAM орбитальной станции Mars Express Европейского космического агентства.

Частицы аэрозоли играют важную роль в атмосфере Марса. Они служат центрами конденсации водяных паров, которые потом образуют облака и таким образом регулируют поступление солнечной энергии в нижние слои атмосферы и к поверхности планеты. Исследование частиц аэрозоли помогает понять климат Марса и механизмы его изменений.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 471 | Добавил: astrolabia | Теги: АтмосферА, аэрозоли, Марс | Рейтинг: 0.0/0