Главная » 2014 » Август » 19 » Робот-телескоп Robo-AO начал охоту за планетами (2 видео)
Робот-телескоп Robo-AO начал охоту за планетами (2 видео)
Воздействие земной атмосферы и атмосферных явлений существенно усложняет поиск экзопланет, напоминающих нашу Землю. Комплекс Robo-AO поможет избежать таких трудностей. Система адаптивной оптики позволяет фокусировать внимание телескопа на своей цели в течение 60 секунд.

Робот-телескоп Robo-AO. Christoph Baranec

Робот-телескоп Robo-AO. Christoph Baranec.

За созданием Robo-AO стоит группа учёных из разных уголков мира. Robo-AO стал первым в мире комплексом, объединившим систему адаптивной оптики с системой автоматического наблюдения.

По мнению специалистов, такой комплекс позволит получать изображения, не уступающие по качеству снимкам, отправленным с телескопа Хаббл. При этом стоимость Robo-AO составляет 1 млн долларов, что несравнимо с ценой космических телескопов. Робот-телескоп можно подключить к любому телескопу, диаметр зеркала которого достигает от 1 до 3 м.

В настоящий момент комплекс проходит испытания в обсерватории Паломар. Уже сейчас Robo-AO позволил провести детальное наблюдение 715 экзопланет-кандидатов. Вдохновившись первыми результатами, учёные решили накопить средств для строительства другого такого комплекса.

Дальнейшей целью использования Robo-AO станет наблюдение за более чем 4 тыс. экзопланет-кандидатов, обнаруженных телескопом Kepler. Экзопланеты имеют небольшие размеры и довольно тусклы на фоне звёзд. В силу этого задача их обнаружения всегда представлялась довольно сложной. На сегодня подтверждено существование 1810 экзопланет.

Категория: Космические технологии | Просмотров: 567 | Добавил: astrolabia | Теги: Robo-AO, экзопланеты, Робот-телескоп | Рейтинг: 0.0/0