Главная » 2014 » Август » 28 » Рядом с Солнечной системой обнаружена вода
Рядом с Солнечной системой обнаружена вода
На расстоянии примерно 7,3 световых лет от Солнца учёные нашли следы водяных облаков. Выводы исследователей являются предварительными. В случае, если наблюдения астрономов подтвердятся, открытие станет первым свидетельством наличия водяных облаков вне Солнечной системы, сообщается на сайте Science.

Коричневый карлик может иметь водяные облака

Коричневый карлик может иметь водяные облака. Художественное изображение: ROB GIZIS, CUNY BMCC.

Облака находятся почти в два раза дальше от Земли, чем ближайшая к нашей планете после Солнца звезда, — Альфа Центавра. Согласно предположениям учёных, они окутывают коричневого карлика размером с Юпитер. Кандидатом на наличие облаков оказалась субзвезда WISE J0855-0714. Температура её поверхности немного ниже точки замерзания воды.

Объект астрономы исследовали с помощью инфракрасного космического телескопа НАСА WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer, Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь), а также 6,5-метрового телескопа Бааде (одного из двух Магеллановых телескопов в Чили). В ходе своей работы специалисты проанализировали 151 инфракрасное изображение, полученное телескопом в Южной Америке.

Проверить свои выводы астрономы надеются путём детального исследования спектров WISE J0855-0714. Для этого учёные ждут запуска преемника космической обсерватории «Хаббла» — телескопа Уэбба, который, как ожидается, будет запущен в конце 2010-х годов.

Коричневые карлики относятся к промежуточному типу объектов между звёздами и большими планетами. Их размеры сравнимы с размером Юпитера, а средняя плотность в несколько десятков раз больше.

Большинство таких звёзд слишком холодны, чтобы на них шли термоядерные реакции. Коричневые карлики, как считается, образуются на окраине протопланетного диска и выбрасываются в окружающее пространство тяготением родительской звезды.