Главная » 2015 » Ноябрь » 19 » Различимые формы рельефа поверхности астероида Таутатис
Различимые формы рельефа поверхности астероида Таутатис
Астероид (4179) Таутатис, околоземный объект (near-Earth object, NEO), относящийся к классу Аполлонов, тщательно изучался при помощи китайского космического аппарата Чанъэ-2 в 2012 году, когда этот космический камень прошёл мимо Земли на расстоянии, эквивалентном 18 расстояниям от Земли до Луны.

Астероид (4179) Таутатис

Этот зонд, получивший изображения астероида в высоком разрешении, предоставил бесценные сведения о геологической структуре астероида Татуатис. Сегодня команда исследователей из Китайской академии наук опубликовала работу, в которой подводится итог находкам, связанным с различимыми геологическими структурами на поверхности этого астероида.

Космический аппарат Чанъэ-2 в 2010 году совершил успешный пролёт мимо астероида Татуатис, сблизившись с космическим камнем до расстояния 770 метров. Эти наблюдения демонстрируют, что Татуатис имеет неправильную форму, и по форме напоминает корень имбиря с меньшей (голова) и большей (тело) долями.

«Такая двудольная форма указывает на происхождение астероида в результате столкновения двух космических тел. Кроме того, снимки с пространственным разрешением, более высоким, чем 3 метра на один пиксель, позволили сделать ряд открытий, таких как обнаружение 800-метровой впадины у края большей доли; резко выделяющееся вертикальное образование, расположенное близ перемычки астероида; валуны, указывающие на то, что Татуатис, вероятно, не является монолитом, а состоит из мелких сцементированных между собой камней», – пояснил Джангхуи Джи из Китайской академии наук, главный автор этой работы.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 469 | Добавил: astrolabia | Теги: Таутатис, астероид | Рейтинг: 0.0/0