Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Распространению жизни во Вселенной могут препятствовать гамма-вспышки
Распространению жизни во Вселенной могут препятствовать гамма-вспышки
Астрономы Цви Пиран (Tsvi Piran) из Еврейского университета (Израиль) и Рауль Хименес (Raul Jimenez) из Барселонского университета (Испания) установили, что всплески гамма-излучения могли значительно ограничить распространение жизни во Вселенной.

Исследование учёных показывает, что гамма-всплески могли оказать гораздо большее влияние на распространение жизни на Земле и других планетах, чем это считалось ранее. В частности, они могут быть причиной исчезновения некоторых живых организмов на Земле ранее, а также ограничивают возможность зарождения жизни на планетах в центре галактики.

Наблюдается два типа гамма-вспышек: длинные и короткие. Короткие, длительностью несколько секунд, порождает и наше Солнце, но они не причиняют заметного вреда организмам. Длинные вспышки гамма-излучения порождают умирающие звёзды, превращающиеся в Сверхновые, или они образуются при столкновении нейтронных звёзд. Когда волны интенсивной радиации достигают планет, то могут нанести значительные разрушения. Исследователи полагают, что волна излучения не лишает планеты атмосферы, но разрушает озоновый слой, что гибельно влияет на живые организмы на планете.

До сих пор учёные предполагали, что интенсивные длинные гамма-всплески не происходят в нашей части Вселенной и характерны только в галактиках бедных металлами. В последнее время было обнаружено, что они изредка могут происходить и в нашей галактике, обладающей высокой металличностью. Это заставляет учитывать, что гамма-вспышки могли происходить или даже продолжают оказывать влияние на существование жизни на планетах, включая нашу.

Учёные рассчитали вероятность возникновения гамма-всплесков в достаточной близости от нашей планеты и выяснили, что за последний миллиард лет они могли стать причиной массовых вымираний живых организмов на Земле с вероятностью 60 процентов. Учёные отмечают гамма-вспышки как потенциальную причину массового вымирания живых организмов Земли на границе ордовикского и силурийского периода, примерно 440 миллионов лет назад. По мнению учёных, планеты на периферии галактики менее подвержены облучению от гамма-вспышек из-за меньшей плотности звёзд вокруг.

Также учёные заключили, что маловероятно существование жизни во Вселенной более пяти миллиардов лет назад, потому что на тот момент галактики были более компактны и вероятность гамма-всплексов в опасной близости от планет была выше.

Кратко с результатами исследований можно ознакомиться на сайте Phys.org.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 403 | Добавил: astrolabia | Теги: гамма-вспышки | Рейтинг: 0.0/0