Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » Раскрыта тайна "сверхглубины" кратеров на видимой стороне Луны
Раскрыта тайна "сверхглубины" кратеров на видимой стороне Луны
Аномально большая глубина кратеров на видимой стороне Луны объясняется тем, что мантия и другие породы спутника Земли во время первых эпох его жизни были значительно горячее на половине, обращённой к нашей планете, чем на тёмной стороне Луны, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Science.
Луна
Внутренняя структура Луны и так называемые масконы, гравитационные аномалии на её поверхности, вызывают огромный интерес среди учёных. Для раскрытия их секретов в сентябре 2011 года НАСА отправило к спутнику Земли два зонда GRAIL, которые к концу 2012 года составили полную гравитационную карту Луны. Первый же взгляд на эту карту добавил ещё одну загадку — выяснилось, что кратеры на видимой стороне Луны были значительно глубже, чем на тёмной.

Катарина Милджкович из Института физики Земли в Париже (Франция) и её коллеги выяснили причину этой аномалии, сравнив толщину лунной коры, химический состав и свойства мантии под разными кратерами на разных "половинках" Луны.

В процессе этого сравнения учёные заметили, что видимая часть Луны должна была быть значительно теплее в прошлом, чем её тёмная сторона, судя по наличию множества выбросов магматических пород на её поверхности и характерному минеральному составу.

Это натолкнуло их на мысль, что большой размер кратеров на видимой стороне может быть связан с различиями в температуре пород и поверхности Луны в прошлом. Они проверили это при помощи математической модели, в рамках которой "разбивали" крупные астероиды об поверхность молодой Луны, учитывая свойства слагающих её пород.

Результаты симуляции подтвердили подозрения учёных — даже небольшое увеличение температуры мантии и коры приводило к тому, что глубина виртуального "кратера" увеличивалась почти в два раза. Это объясняет, почему кратеры на видимой стороне Луны аномально глубокие, а также говорит о том, что мы сильно переоцениваем интенсивность астероидной "бомбардировки", которую пережили планеты Солнечной системы во время её юности.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 1257 | Добавил: astrolabia | Теги: масконы, кратеры, Луна, астероиды | Рейтинг: 0.0/0