Главная » 2014 » Август » 16 » Раскрыт секрет прочности астероидов типа «куча щебня»
Раскрыт секрет прочности астероидов типа «куча щебня»
Изучив околоземной астероид 1950 DA, американские учёные выяснили, что это небесное тело, вращающееся с огромной скоростью, удерживается от распада силами Ван-дер-Ваальса. В науке впервые получены доказательства действия этих сил на астероиды.

Астероид 1950 DA

Раньше учёные думали, что астероиды типа 1950 DA — это кучи щебня, которые удерживают от распада силы трения и притяжения. Но астрофизики заметили, что скорость вращения 1950 DA выше предела распада для небесного тела с такой плотностью. Если бы его «скрепляла» гравитация, то астероид давно бы разлетелся на куски. Таким образом, его могут удерживать от распада только силы сцепления, действующие между атомами и молекулами.

Отмечается, что из-за высокой скорости вращения на экваторе астероида действуют силы инерции: если бы космонавт попытался встать на поверхность 1950 DA, то его унесло бы в космос.

Астрофизики предупреждают: если астероиды, которыми «управляют» силы Ван-дер-Ваальса, будут представлять опасность для Земли, не следует разбивать их. Удар по астероиду не взорвёт его, превратив в безвредную пыль, а лишь расколет на несколько больших и плотных кусков, не менее опасных для планеты. Это случилось, вероятно, с небесным телом P/2013 R3, которое распалось на части после столкновения с метеором. Об этом эпизоде учёным стало известно благодаря данным с телескопа «Хаббл», полученным в 2013-2014 годах.

Ван-дер-Ваальсовы силы — силы межмолекулярного (и межатомного) взаимодействия с энергией 10 — 20 кДж/моль. Они относятся к дальнодействующим; их влияние обнаруживается на сравнительно больших расстояниях. Силы Ван-дер-Ваальса не вызывают значительных возмущений электронных оболочек молекул и представляют собой сложное явление — результат наложения силовых эффектов различной природы.

Об открытии сообщается в пресс-релизе Университета Теннесси в Ноксвилле.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 470 | Добавил: astrolabia | Теги: астероид | Рейтинг: 0.0/0