Главная » 2013 » Апрель » 10 » Пылевой диск впервые найден у звезды-субгиганта
Пылевой диск впервые найден у звезды-субгиганта
Космический телескоп "Гершель" обнаружил у звезды-субгиганта примерно в 100 световых годах от Солнца диск из пыли и обломков комет и астероидов — это первый случай обнаружения такого диска у звёзд этой группы, говорится в сообщении Европейского космического агентства.
Звезда Каппа Северной Короны
Звезда Каппа Северной Короны относится к так называемым субгигантам, которые уже "вышли на пенсию" — потратили все запасы водорода в ядре, но ещё не начали сжигать гелий и расширяться, чтобы, в конце концов, превратиться в красного гиганта. Масса звезды лишь в 1,5 раза превышает массу Солнца, по оценкам астрономов, ей около 2,5 миллиарда лет, и, как показали наблюдения, вокруг неё вращается экзопланета — газовый гигант примерно вдвое тяжелее Юпитера. Возможно, у Каппы Северной Короны есть и вторая планета, но её массу пока уточнить не удалось.

С помощью "Гершеля" учёные впервые обнаружили у субгиганта, имеющего как минимум одну планету, пылевой диск из обломков комет и астероидов. Как отмечает руководитель группы Ами Бонсор из Института планетологии и астрофизики в Гренобле, похожий диск был и у Солнца, однако большая его часть была полностью "расчищена" примерно через 600 миллионов лет после "рождения" звезды.

По одной из версий, протяженность единого диска в системе звезды и её планет может составлять около 100 астрономических единиц, или расстояний от Земли до Солнца. По другой, одно из тел в системе может "разрезать" диск на два более узких кольца — в этом случае это может быть не планета, а звезда-компаньон, коричневый карлик.

Учёным ещё предстоит выяснить, насколько нетипичным является случай Каппы Северной Короны, и они надеются продолжить изучение других известных субгигантов с помощью "Гершеля". Статья исследователей опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 501 | Добавил: astrolabia | Теги: субгигант, Гершель | Рейтинг: 0.0/0