Главная » 2013 » Июнь » 11 » «Пылевая ловушка» — место, где образуются планеты
«Пылевая ловушка» — место, где образуются планеты
Журнал «Сайенс» опубликовал материалы, подтверждающие, что астрофизики смогли впервые наблюдать вокруг молодой звезды так называемую пылевую ловушку. Работая с данными обсерватории ALMA, недавно построенной в Андах Чили, ученые обнаружили некую область с пылевыми сгустками в системе Oph-IRS 48.

Распределение пыли разного размера (оранжевая — микронная, зелёная — миллиметровая) в протопланетном диске звезды. © P. Pinilla/ESO

Для астрофизиков до недавнего времени оставался загадкой вопрос о происхождении крупных космических тел на околозвёздных орбитах. Так, учёным известно большое количество планет, которые вращаются вокруг звёзд, но объяснить феномен образования этих планет они не могли.

Были смоделированы процессы образования крупных объектов в газопылевом облаке, окружающем молодую звезду, которые наглядно продемонстрировали невозможность формирования крупных тел на околозвёздной орбите. Пылевые сгустки не могут «вырасти» до нужных размеров из-за столкновений друг с другом. Другая причина заключается в том, что крупные пылевые образования «выпадают» из газопылевого диска под силой притяжения звезды.

Была выдвинута гипотеза о существовании «пылевых ловушек» в газопылевых дисках, на протяжении сотен и тысяч лет являющимися «колыбелью» для формирующихся планет. Но только сейчас, благодаря астрономическому проекту ALMA, астрономы смогли подтвердить гипотезу.