Главная » 2015 » Ноябрь » 10 » Протозвезда, растущая рывками
Протозвезда, растущая рывками
Астрономы при помощи радиотелескопа Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) открыли молодую протозвезду, которая испытывает стремительный рост «рывками». Выдают эту «порывистость» два прерывистых джета, исходящих из полюсов будущей звезды.

Протозвезда CARMA-7

Известная как CARMA-7, эта протозвезда является одним из нескольких десятков сходных с ней объектов южного скопления звёзд созвездия Змеи, которое находится на расстоянии примерно 1400 световых лет от нас. Это скопление зарождающихся звёзд было впервые обнаружено при помощи телескопа Combined Array for Research in Millimeter-wave Astronomy (CARMA).

В новом исследовании учёные во главе с Адель Планкетт из Йельского университета, США, наблюдая протозвезду CARMA-7 при помощи телескопа ALMA, выяснили, что звезда уже разразилась примерно 22 джетами. Один из полюсов звезды направлен в нашу сторону, второй – от нас, поэтому половина испускаемых звездой джетов направлена в сторону Земли. Эти выбросы вещества, которое затем путешествует сквозь космос на расстояния до 2,46 триллиона километров от протозвезды, также оказывают большое влияние на объекты звёздного скопления, к которому она принадлежит.

Изучение джетов протозвезды CARMA-7 имеет большое значение, поскольку позволяет «заглянуть» в окрестности аккреционного диска, окружающего протозвезду. Так как процесс аккреции, или накопления массы звездой, скрыт от наблюдений пылью и газом, то астрономам требуются мощные телескопы, подобные радиотелескопу ALMA, чтобы лучше рассмотреть и понять особенности этого таинственного процесса.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 288 | Добавил: astrolabia | Теги: Alma, CARMA-7, джеты, протозвезда | Рейтинг: 0.0/0