Главная » 2015 » Март » 11 » При поиске экзопланет важен комплексный подход к исследованиям
При поиске экзопланет важен комплексный подход к исследованиям
При поисках признаков существования биологической жизни на экзопланетах, следует использовать максимум научных возможностей, осуществляя многосторонний подход к проблеме, отмечается в новой обзорной статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Учёным, которые анализируют состав атмосфер далёких планет в поисках газов, выделяемых внеземными организмами, следует искать не только кислород, метан и другие привычные для нас признаки существования биологических жизненных форм, обнаруживаемые в воздухе нашей планеты, но и некоторые другие газы, отмечают в своем обзоре Сара Сигер и Уильям Бейн, оба из Массачусетского технологического института, США.

На сегодняшний день учёные открыли более чем 1800 далёких планет в нашей Вселенной, большинство из которых значительно отличаются по многим параметрам от планет Солнечной системы.

«Особенно примечательным представляется тот факт, что большинство открытых на сегодняшний день экзопланет являются космическими телами размерами больше Земли, но меньше Нептуна — то есть, они представляют собой особый класс планет, и их нельзя отнести ни к планетам земного типа, ни к газовым гигантам. Для таких планет до сих пор не выработано единой теории их формирования», — указывают Сигер и Бейн в своей работе.

Широкое разнообразие экзопланет увеличивает вероятность того, что внеземная жизнь может существенно отличаться от жизненных форм нашей планеты — даже если эта жизнь находится на каменистой планете, подобной Земле. Например, какого рода организмы могут населять «экзоземлю», основой атмосферы которой является молекулярный водород вместо азота и кислорода, формирующих атмосферу Земли?

«Хотя пока ни одной планеты такого типа открыто не было, однако их существование предсказывается теорией», — пишут Сигер и Бейн.

Основываясь на приведённых выше рассуждениях, авторы статьи предлагают осуществить более широкий подход к поиску связанных с жизнедеятельностью организмов газов в атмосферах далёких планет путем проведения систематического, исчерпывающего исследования, направленного как на выяснение вида молекул, присутствующих в атмосферах внесолнечных планет, так и на подробное изучение условий планетной среды, поиска мест, где могут накапливаться и существовать в течение продолжительного времени молекулы газов-кандидатов на роль маркеров внеземной жизни.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 364 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты | Рейтинг: 0.0/0