Главная » 2015 » Декабрь » 4 » Половины найденных "Кеплером" планет-гигантов не существует
Половины найденных "Кеплером" планет-гигантов не существует
Португальские и испанские планетологи выяснили, что примерно половина из найденных "Кеплером" экзопланет-гигантов на самом деле не существует – они являются парами звёзд или коричневыми карликами.

"Мы всегда думали, что "Кеплер" является крайне надежным инструментом в деле обнаружения экзопланет – лишь 10-20% из найденных объектов не были планетами. Наше спектроскопическое исследование самых больших планет, найденных этим телескопом, показало, что этот процент на самом деле гораздо выше – более 50 %. Это переворачивает наши представления о распространённости и свойствах планет, найденных "Кеплером", — заявил Александре Сантерне (Alexandre Santerne) из Института астрофизики и изучения космоса в Порто (Португалия).

Сантерне и его коллеги пришли к такому выводу, наблюдая на протяжении пяти лет за спектрами около 120 звезд в созвездиях Лебедя и Лиры, в окрестностях которых "Кеплер" в недавнем прошлом находил планеты-гиганты, удалённые на относительно небольшом расстояние от светил.

Используя спектрограф SOPHIE, установленный в обсерватории Прованс во Франции, авторы статьи следили за небольшими "качаниями" в спектре светил, которые порождаются их взаимодействием с предположительными планетами. Эти замеры помогли учёным определить массу объектов, периодически затеняющих звёзды, и понять, являются ли они двойниками Юпитера, Сатурна и других гигантов Солнечной системы.

Оказалось, что 52% планет, найденных "Кеплером", на самом деле были не газовыми гигантами, а небольшими звёздами, которые периодически заслоняли собой свет своей "большой сестры" и заставляли астрономов считать, что это делает планета-гигант. Ещё примерно 2,5% планет оказались слишком крупными – они, по всей видимости, относятся к категории коричневых карликов, "несостоявшихся звёзд".

Подобные результаты, как полагают Сантерне и его коллеги, должны побудить научную команду "Кеплера" и других учёных, пользующихся данными с этого телескопа и других инструментов, следящих за планетами транзитным методом, перепроверять все свои открытия даже в тех случаях, когда их достоверность на первый взгляд не вызывает сомнений.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 259 | Добавил: astrolabia | Теги: Кеплер | Рейтинг: 0.0/0