Главная » 2014 » Сентябрь » 7 » Почти рядом с Солнечной системой нашли зарождающуюся планету
Почти рядом с Солнечной системой нашли зарождающуюся планету
Учёные из США и Швейцарии обнаружили свидетельства формирования новой планеты вне Солнечной системы. Объект находится на небольшом (в астрономических масштабах) расстоянии от Земли.

Планета образуются около звезды HD 100546, находящейся на расстоянии примерно 335 световых лет от Солнца в созвездии Муха. Звезда примерно в 2,5 раза больше и в 30 раз ярче Солнца. Вокруг неё учёные несколько лет назад нашли протопланетный диск диаметром 13 астрономических единиц.

Пылевой диск вокруг HD 100546. Фотография телескопа Хаббл.

Новая планета, обнаруженная учёными, является газовым гигантом. Она в три раза крупнее Юпитера. Объект удален от светила на расстояние, примерно равное таковому между Сатурном и Солнцем.

К своим открытию учёные пришли, обнаружив выбросы угарного газа в исследуемом районе. Специалисты использовали технику, сочетающую методы астрометрии и спектрального анализа. Она позволяет замечать избыточные выбросы газа, источники которых отличаются по расположению и скорости. По этим данным учёные смогли определить параметры орбитального движения планеты вокруг звезды.

Открытая рядом с HD100546 экзопланета является уже второй, которую астрономы обнаружили рядом со звездой. В 2013 году с помощью инфракрасной камеры телескопа VLT (Very Large Telescope — Очень большой телескоп) Европейской южной обсерватории исследователи обнаружили кандидата на формирующуюся экзопланету — HD 100546 b. Данная протопланета, по предположению учёных, относится к классу горячих юпитеров, находится на краю протопланетного диска и в 20 раз тяжелее крупнейшей в Солнечной системе планеты — Юпитера

Открытие специалистов позволит лучше понять эволюцию Солнечной системы. Астрофизики надеются, что ввод в действие космического телескопа «Уэбб» позволит провести более масштабные исследования новых протопланет.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 599 | Добавил: astrolabia | Теги: HD 100546 | Рейтинг: 0.0/0