Главная » 2016 » Июнь » 10 » Почему красные гиганты исчезают из центра Млечного Пути
Почему красные гиганты исчезают из центра Млечного Пути
Красный гигант. Изображение Глена Роберсона

Специалисты из Технологического института Джорджии, расположенного в США, выяснили одну из причин того, что в центре Млечного Пути практически нет старых звёзд. По словам учёных, на самом деле красные гиганты присутствуют в галактике, но телескоп не может обнаружить их из-за слишком низкой яркости.

Как отмечает Astrophysical Journal, после потери 10% своей изначальной массы звёзды могли заметно «потемнеть».

Чтобы подтвердить свои догадки, эксперты создали компьютерные модели красных гигантов и поместили их в аэродинамическую трубу, симулирующую их столкновение с плотными облаками в газовом диске. Таким образом физики выяснили, что при каждом прохождении сквозь вышеупомянутые уплотнения звезда теряет часть своей массы, а следовательно и яркости.

При этом специалисты отметили, что подобные события могли произойти только в том случае, если общая масса газового диска была в несколько раз большей, чем сейчас. Если же всё обстоит именно так, то в центре Млечного Пути на сегодняшний день находится большое количество «потемневших» красных гигантов.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 323 | Добавил: astrolabia | Теги: красные гиганты, Млечный путь | Рейтинг: 0.0/0