Главная » 2014 » Октябрь » 4 » Плутону хотят вернуть звание планеты
Плутону хотят вернуть звание планеты
Плутон

Плутон потерял статус планеты в 2006 году, когда были открыты ряд небесных тел, не уступающих ему по размерам и массе. На Генеральной ассамблее Международного астрономического союза (МАС) в Праге было принято определение планеты. Астрономы из разных стран договорились, что планетой может именоваться небесное тело, вращающееся вокруг своей звезды. Оно должно обладать массой, достаточной для того, чтобы иметь сферическую форму. Плутон не удовлетворяет третьему условию – чтобы поблизости не было малых тел. Он находится на краю Солнечной системы в так называемом поясе Койпера, в котором - тысячи мелких астрономических тел, оставшихся после образования нашей системы.

Однако далеко не все согласились с переводом Плутона в разряд «карликовых планет». Все 8 лет вокруг статуса Плутона кипят страсти, в которых порой принимают участие не только астрономы. В американском штате Иллинойс, где родился открывший 84 года назад Плутон астроном Клайд Томбо, несколько лет назад даже постановили считать 13 марта - день, когда было объявлено об открытии небесного тела - Днём Плутона.

В Центре астрофизики Гарварда-Смитсона на этой неделе собрались американские учёные. Они заслушали все «за» и «против» возврата Плутону статуса планеты и постановили отменить решение Генассамблеи МАС восьмилетней давности. Центр астрофизики – очень авторитетное учреждение в астрономии, но одного желания американских астрофизиков недостаточно, чтобы опять считать Плутон планетой. Для этого необходимо новое решение Генассамблеи МАС, которая состоится в следующем году.

Новые горизонты

Сторонники возврата Плутону планетарного статуса, пишет Daily Mail, надеются, что к тому времени на Землю придет информация от космического корабля «Новые горизонты», который скоро приблизится к Плутону. Они надеются, что новые данные убедят всех, что Плутон заслуживает того, чтобы считаться девятой планетой нашей Солнечной системы.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 630 | Добавил: astrolabia | Теги: Новые горизонты, плутон | Рейтинг: 0.0/0