Главная » 2015 » Март » 19 » Планеты в "зоне жизни" должны быть почти у каждой звезды
Планеты в "зоне жизни" должны быть почти у каждой звезды
Практически каждое светило в Млечном Пути должно обладать хотя бы одной планетой, которая должна находиться в пределах так называемой "зоны жизни" — особой зоны на орбите, где может существовать жидкая вода и зародиться жизнь, утверждают планетологи в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Следы одной из старейших звёзд обнаружены рядом с Млечным Путем

Следы одной из старейших звёзд обнаружены рядом с Млечным Путем. Фото: Subaru Telescope, NAOJ.

За последние несколько лет орбитальные телескопы "Кеплер", CoRoT, а также их наземные собратья открыли свыше тысячи экзопланет и несколько тысяч возможных кандидатов на эту роль. Большинство из них относится к числу "горячих" юпитеров, однако новые методики позволяют находить всё больше малых планет. Растущее число потенциальных двойников Земли всё чаще заставляет учёных задумываться о том, какая часть из них может поддерживать жизнь.

Тимоти Бовэр (Timothy Bovaird) из Национального университета Австралии в Канберре и его коллеги попытались оценить общее число планет в Галактике, находящихся внутри "зоны жизни", используя одну из самых давно известных закономерностей в устройстве Солнечной системы — так называемое правило Тициуса-Боде.

Ещё в конце 18 века немецкие астрономы Иоганн Тициус и Иоганн Боде заметили, что планеты Солнечной системы расположены в космосе не случайно, а виде особой геометрической прогрессии — 0,4 (Меркурий), 0,7 (Венера), 1(Земля), 1,6 (Марс), 5,2 (Юпитер) и так далее. Благодаря этому, зная расстояние до одной из них, можно легко определить дистанции и до всех остальных планет, кроме Нептуна, который выпадает из этой прогрессии.

Бовэр и его коллеги предположили, опираясь на данные об устройстве открытых "Кеплером" многопланетных звёздных систем, что правило Тициуса-Боде справедливо для всех планетных семейств. Опираясь на эту гипотезу и свойства всех известных нам экзопланет, планетологи подсчитали, сколько планет в среднем содержится в зоне жизни у типичной солнцеподобной звезды.

"Мы решили использовать этот метод для определения положения планет в 151 звёздной системе, в которых "Кеплер" обнаружил от трёх до шести планет. В 124 системах правило Тициуса-Боде работало и предсказанные положения планет совпадали с реальными. Используя эту закономерность, мы попытались понять, есть ли более далёкие планеты в уже открытых и пока неизвестных системах", — заявил один из авторов статьи Штеффен Якобсен (Steffen Jacobsen) из университета Копенгагена (Дания).

В общей сложности, планетологам удалось найти намёки на существование ещё 228 планет в этих системах, остающихся невидимыми для "Кеплера" из-за их большой удалённости от светил. Если они существуют, то типичное число жителей "зоны жизни" у таких светил будет необычно высоким — их число, в среднем, составляет от одной до трёх планет.

Как отмечают учёные, данные расчёты подтверждаются тем, что почти все найденные "Кеплером" планеты в зоне жизни обладали одним или двумя соседями. Всё это, по словам Бовэра и его коллег, заметно повышает наши шансы на обнаружение полноценного двойника Земли и внеземной жизни, которые могут скрываться даже в тех данных, которые "Кеплер" собирал во время первого этапа своей работы.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 398 | Добавил: astrolabia | Теги: Кеплер | Рейтинг: 0.0/0