Главная » 2015 » Сентябрь » 8 » Планеты у пульсаров оказались большой редкостью
Планеты у пульсаров оказались большой редкостью
Анализ окрестностей 150 молодых пульсаров показал, что пять известных человечеству экзопланет в окрестностях таких "мёртвых звёзд" могут быть одними из редчайших объектов Млечного Пути.

Пульсар и вращающаяся вокруг него планета глазами художника

За последние годы планетологи открыли почти две тысячи планет за пределами Солнечной системы, практически все из которых вращаются вокруг "нормальных" светил. Что интересно, первые экзопланеты были открыты у "двойника" Солнца или красного карлика, а в окрестностях пульсара PSR B1257+12 в 1994 году. Ещё две подобные планеты были найдены у пульсара PSR B1620-26 в 2000 году.

Несмотря на 20 лет поисков, как пишут Мэттью Керр (Matthew Kerr) из Национального телескопа Австралии в Эппинге, других экзопланет в окрестностях известных и близких к нам пульсаров, кроме гипотетической планеты-"алмаза" у пульсара PSR J1719-1438 в созвездии Змеи, учёным так и не удалось найти.

Это заставило Керра и его коллег задуматься – насколько вообще вероятно существование планет в окрестностях пульсаров, как они могут формироваться и что может мешать этому процессу. Для поисков ответа на этот вопрос планетологи изучили окрестности и свойства свыше 150 недавно родившихся пульсаров при помощи орбитального телескопа "Ферми" и наземного радиотелескопа Паркс.

Существует два возможных варианта того, как планета может существовать в окрестностях нейтронной звезды. Она может или пережить взрыв сверхновой, порождающей пульсар, что крайне маловероятно, или же сформироваться из останков материи умершего светила.

Для реализации этого сценария, объясняет Керр, необходима одна вещь – выброшенная взрывом материя должна собраться в некое подобие протопланетного диска, который возникает при формировании планет у новорожденных светил. Именно такой диск авторы статьи пытались найти у тех пульсаров, за которыми они следили.

Как показали их наблюдения, протопланетные диски, несмотря на крайнюю молодость пульсаров и большие размеры их звёзд-прародителей, даже очень небольшие, отсутствуют у всех нейронных звёзд. Когда учёные попытались найти планеты в их окрестностях, им не удалось найти ни одного объекта размером с Меркурием и лишь намёки на то, что у примерно 5% пульсаров могут присутствовать компаньоны массой меньше чем в половину Земли.

Всё это, как объясняют планетологи, говорит о том, что планеты в окрестностях пульсаров рождаются гораздо реже, чем предполагали астрономы. Поэтому пять уже известных планет в окрестностях таких мёртвых звёзд могут быть одними из самых редчайших объектов Галактики, чья история рождения стала ещё более загадочной, заключают Керр и его коллеги.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 408 | Добавил: astrolabia | Теги: пульсар, экзопланеты | Рейтинг: 0.0/0