Главная » 2013 » Июль » 4 » Планеты могли рождаться в первых галактиках Вселенной
Планеты могли рождаться в первых галактиках Вселенной
Телескопы VLT и "Хаббл" помогли учёным изучить одну из первых галактик во Вселенной и определить долю элементов тяжелее гелия и водорода внутри неё, которых оказалось достаточно для формирования каменистых планет земного типа, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Объединив данные по спектрам, мы обнаружили, что звёзды в этих галактиках содержат в себе достаточно много кислорода, всего в три раза меньше, чем в нашем Солнце. Это означает, что первые поколения звёзд в этих галактиках выработали достаточно элементов для формирования планет, похожих на Землю, уже 11 миллиардов лет назад", — заявили Йохан Финбо (Johan Fynbo) и Йенс-Кристиан Крогагер (Jens-Kristian Krogager) из Института Нильса Бора в Копенгагене (Дания).
Скопление HCG 31
Финбо, Крогагер и их коллеги пришли к такому выводу, проанализировав данные, собранные телескопами VLT и "Хабблом" во время наблюдений за одной из древнейших галактик, чей свет проходит через так называемую гравитационную линзу, возникающую в результате искривления света под действием квазара SDSS J 2222-0946.

Он расположен в созвездии Водолея, и прямо за ним, на расстоянии в 11,5 миллиарда световых лет, расположена одна из первых галактик Вселенной, свет от которой путешествует к Земле практически по прямой линии. Учёные воспользовались линзирующим эффектом квазара для изучения спектра светил, а также вычисления массы и размеров галактики.

Проанализировав спектр, авторы статьи обратили внимание на любопытную вещь — в нём присутствовали достаточно яркие линии поглощения и излучения, характерные для ионов железа. Судя по всему, светила в этом "звёздном мегаполисе" содержали в себе достаточно много железа, примерно треть от аналогичного значения для Солнца. Так как железо и другие элементы будут разбросаны по галактике после взрыва сверхновой, это означает, что 11 миллиардов лет назад могли существовать планеты, похожие на Землю, заключают учёные.