Главная » 2014 » Январь » 23 » Планета, которая спешит и опаздывает на 15 минут
Планета, которая спешит и опаздывает на 15 минут
Международная команда астрономов из Центра звездной астрофизики в Орхусе (Дания) обнаружила новую экзопланету, которую окрестили именем «Кеплер-410A b». Планета размером с Нептун находится на орбите яркой звезды в двойной звёздной системе на расстоянии 425 световых лет от Земли.
Экзопланета Kepler-410A b
Чёрная точка представляет собой планету Kepler-410A b во время её движения перед звездой Kepler-410A. Компаньон звезды (Keplar-410B) находится примерно в 10000 раз дальше от планеты и не показан на рисунке.

Обнаруженная планета немного больше нашей Земли: её радиус примерно в 2,8 раза больше, чем у нашей планеты. Имея орбитальный период около 18 дней, она намного ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, и поэтому вряд ли пригодна для поддержания жизни из-за своей высокой температуры. Отклонения у обнаруженной планеты показывают, что в системе скорее всего присутствует ещё одна, пока что неизвестная планета.

В настоящее время количество открытых экзопланет планет достигает 1000. Кеплер-410A b интересна тем, что может быть подвергнута тщательному изучению. Это возможно благодаря тому, что её родительская звезда довольно ярка. На данный момент она является третьей по яркости звездой с экзопланетой среди всех обнаруженных телескопом «Кеплер». Такая удача позволила команде астрономов изучить крошечные изменения в яркости звезды, вызванные звёздными пульсациями. Тем самым учёные смогли измерить свойства звезды, такие как её массу и радиус с точностью до нескольких процентов.

«В конечном счёте, чтобы понять что-либо об экзопланете, нам необходимо изучить звезду, вокруг которой она вращается. В данном случае астросейсмология позволила нам даже измерить угол наклона звезды. Теперь мы знаем, что смотрим на экватор звезды, а не на полюс», — сказал ведущий автор публикации Винсент Ван Эйлен.

Команда смогла точно измерить время транзита. Оказалось, что планета не пересекает звезду точно каждые 17,8 дней, а немного отклоняется: планета спешит или задерживается на 15 минут. Эти отклонения показывают, что в системе может присутствовать другая планета, которая слегка притягивает или подталкивает Кеплер-410A b.