Главная » 2015 » Апрель » 4 » Planck и Herschel нашли потерянный ключ к образованию скоплений галактик
Planck и Herschel нашли потерянный ключ к образованию скоплений галактик
Астрофизики обнаружили в ранней Вселенной предшественников скоплений галактик.

Planck и Herschel нашли потерянный ключ к образованию скоплений галактик

Галактики в одиночку, как правило, не встречаются во Вселенной, а образуют скопления из сотен и больше звёздных систем. Например, Млечный Путь входит в Местную группу, которая, в свою очередь, является частью Местного сверхскопления.

Учёных интересовал вопрос, каким образом образуются эти скопления в условиях ранней Вселенной. Такая информация может пригодиться астрономам для выяснения её истории и роли тёмной материи в ней.

Используя космические телескопы Planck и Herschel, учёным удалось рассмотреть во Вселенной возрастом три миллиарда лет предшественников скоплений галактик, которые астрономы наблюдают в современной Вселенной (возрастом 13,8 миллиарда лет).

С помощью Planck, который исследовал небо на девяти различных длинах волн, учёные заметили 234 ярких источника в молодой Вселенной. Обсерватория Herschel изучила их в инфракрасном диапазоне. После этого стало ясно, что исследуемые части Вселенной содержат области активного звездообразования.

Каждая из молодых галактик, содержащаяся в обнаруженных протоскоплениях, производит в год звёздной материи массой до 1500 солнц. Для сравнения, Млечный Путь за это же время образует примерно одну солнечную массу.

Отдельно учёные отметили лавинообразный, а не постепенный характер звездообразования в таких галактиках. Астрофизики собираются уточнить параметры галактик (возраст и светимость) и протоскоплений, в которые они входят. Кратко с результатами исследований можно ознакомиться на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

Спутник Planck предназначен для исследования реликтового излучения. Он был запущен ЕКА 14 мая 2009 года ракетой-носителем Ariane 5 с космодрома Куру и в период с сентября 2009-го по ноябрь 2010 года выполнил основную часть своей миссии. После этого телескоп задействовали в дополнительной части его миссии.

Спутник Herschel предназначен для исследования космоса в инфракрасном диапазоне. Он был запущен ЕКА одновременно с телескопом Planck. Свою миссию обсерватория завершила 17 июня 2013 года (тогда закончилось топливо) и спутник из точки Лагранжа неустойчивого равновесия L2 системы Земля-Луна был переведен на орбиту вокруг Солнца.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 418 | Добавил: astrolabia | Теги: Herschel, Planck | Рейтинг: 0.0/0