Главная » 2015 » Август » 12 » Открыта самая маленькая супермассивная чёрная дыра
Открыта самая маленькая супермассивная чёрная дыра
Астрофизики обнаружили самую маленькую из всех известных на данный момент супермассивных чёрных дыр в центре галактики, сообщает сайт НАСА.

Открытие было сделано с помощью рентгеновского телескопа "Чандра" и 6,5-метрового телескопа в Чили, учёные считают, что чёрная дыра в центре диска карликовой галактики RGG 118, расположенной примерно в 340 миллионах световых лет от Земли, в 50 тысяч раз больше массы Солнца.

Это меньше, чем половина массы иных известных человечеству на данный момент чёрных дыр в центре галактик. Исследователи оценили массу чёрной дыры, изучив движения холодного газа вблизи центра галактики,

Чёрная дыра в RGG 118 почти в 100 раз менее массивна, чем сверхмассивная чёрная дыра в центре нашего Млечного Пути. Кроме того, она примерно в 200 тысяч раз менее массивна, чем самые тяжёлые чёрные дыры, находящиеся в центрах других галактик.

Астрофизики НАСА считают, что изучение чёрной дыры в RGG 118 позволит лучше понять развитие небольших сверхмассивных чёрных дыр.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 290 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрные дыры, RGG 118 | Рейтинг: 0.0/0