Главная » 2014 » Февраль » 10 » Открыта самая древняя звезда во Вселенной
Открыта самая древняя звезда во Вселенной
Австралийские учёные нашли самую древнюю звезду во Вселенной. Её возраст составляет более 13,6 миллиардов лет. Она находится от Земли на расстоянии более 6 тысяч световых лет. Открытие удалось сделать благодаря сверхсовременному телескопу SkyMapper.
Телескоп SkyMapper
При первичном нуклеосинтезе, в первые минуты жизни Вселенной, в ней возникли водород (75 %), гелий (25 %), а также следы лития и бериллия. Образовавшиеся позднее первые звёзды состояли только из этих элементов и практически не содержали металлов. Возраст звезды удалось определить благодаря тому, что в спектре объекта было обнаружено наименьшее из известных значение содержания железа (так называемая металличность, относительная концентрация элементов тяжелее гелия). Для очень старых звёзд значение металличности заключено между −2 и −1 (то есть содержание тяжёлых элементов в них меньше солнечного в 10—100 раз). У звезды, о которой идёт речь в новой статье научного журнала Nature, металличность превышает показатель -7.

По оценкам учёных, эта звезда сформировалась через 2 миллиарда лет после Большого Взрыва, с которого началось резкое расширение пределов Вселенной.

До сих пор самой древней считалась звезда, возраст которой составляет 13,2 миллиарда лет. Для примера, возраст "звезды по имени Солнце" учёные оценивают в 4,5-5 миллиардов лет.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 540 | Добавил: astrolabia | Теги: SkyMapper, нуклеосинтез, металличность, Вселенная | Рейтинг: 0.0/0