Главная » 2015 » Декабрь » 28 » Открыта каменистая планета в системе звезды с низкой металличностью
Открыта каменистая планета в системе звезды с низкой металличностью
Астрономы обнаружили звезду с экстремально низкой концентрацией тяжёлых элементов, в системе которой, тем не менее, присутствует планета довольно крупных размеров. На сегодняшний день это самая бедная металлами звезда, открытая учёными, вокруг которой обращается каменистая планета.

Обнаружение этой планеты в системе настолько бедной металлами звезды может указывать на то, что землеподобные планеты могут быть распространены во Вселенной шире, чем предполагалось. (Металлами астрономы называют все химические элементы тяжелее гелия.)

Команда исследователей, возглавляемая Аннелисом Мортье, специалистом по экзопланетам из Сент-Эндрюсского университета, Соединённое Королевство, обнаружила эту звезду, получившую название HD175607, и планету размером с Нептун, обращающуюся вокруг этой звезды, на расстоянии примерно 147 световых лет от нашей планеты, используя спектрограф High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher (HARPS), расположенный в Чили.

Звезда представляет собой жёлтый карлик, масса которого составляет 0,74 массы Солнца, и содержит меньше тяжёлых элементов, чем любая другая звезда её класса, имеющая в своей системе каменистые планеты. Отношение железа к водороду, к примеру, составляет лишь 23 процента такового для Солнца.

Расстояние от планеты до звезды, обнаруженной в системе звезды HD175607, составляет лишь треть от расстояния между Солнцем и Меркурием. Планета совершает один полный оборот вокруг звезды всего лишь за 29 дней, а масса планеты составляет от 7,88 до 10,08 массы Земли, или примерно две трети массы Юпитера.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 317 | Добавил: astrolabia | Теги: HD175607, экзопланеты, жёлтый карлик | Рейтинг: 0.0/0