Главная » 2015 » Апрель » 15 » Опубликована крупнейшая в мире карта тёмной материи Вселенной
Опубликована крупнейшая в мире карта тёмной материи Вселенной
Коллаборация DES опубликовала крупнейшую на сегодняшний день карту тёмной материи в окружающей нас Вселенной, которая была получена благодаря снимкам с мощнейшей 570-мегапиксельной камеры DEC, сообщает пресс-служба Лаборатории имени Ферми.

Проект Dark Energy Survey, в котором помимо Лаборатории Ферми участвуют Национальная оптическая астрономическая обсерватория, ряд институтов и университетов Бразилии, Великобритании, Испании, Германии, предполагает многолетние наблюдения за галактиками и сверхновыми звёздами для поиска таких косвенных признаков.

Для этого учёные создали специальную камеру DEC (Dark Energy Camera) с разрешением матрицы в 570 мегапикселей, установленную на 4-метровом телескопе в чилийской обсерватории Серро-Тололо.

Эта камера способна "поймать" в один кадр около 100 тысяч галактик на расстоянии до 8 миллиардов световых лет. Первый раз камера была включена ещё в сентябре 2012 года, и после года калибровки и отладки она начала пятилетнюю программу наблюдений, в ходе которых камера заснимет восьмую часть небосвода с беспрецедентной точностью.

Используя эти фотографии, участники коллаборации подготовили и опубликовали набор карт распределения комков и нитей тёмной материи в большой части видимой Вселенной. Для составления этого космического атласа учёные проанализировали расположение, характер движения и малейшие искажения в форме свыше двух миллионов галактик.

Уменьшенная версия атласа тёмной материи, подготовленный коллаборацией DES. Фото: Dark Energy Survey.

Эти карты показали, что наши представления о распределении тёмной материи по Вселенной в целом соответствуют тому, что происходит в реальности – её нити и комки действительно сосредоточены там, где существуют галактики или их скопления.

"На настоящий момент результаты нашего анализа совпадают с той картиной, которую нам рисуют текущие космологические теории. Вглядевшись в отдельные карты, мы смогли понять, как тёмная материя обволакивает разные типы галактик, и как они вместе эволюционируют. Мы с нетерпением ожидаем того времени, когда нам удастся использовать собранные данные для максимально строгой проверки теоретических моделей", — заключает участник проекта DES Чихвей Чан (Chihway Chang) из Высшей технической школы Швейцарии в Цюрихе.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 521 | Добавил: astrolabia | Теги: тёмная материя, карта, коллаборация DES, Вселенная | Рейтинг: 0.0/0