Главная » 2013 » Март » 6 » Океан на спутнике Юпитера Европе может быть открытым
Океан на спутнике Юпитера Европе может быть открытым
Новые данные по спектру излучения Европы, крупнейшего спутника Юпитера, указали на то, что её подлёдный океан обменивается газами и минералами с залежами льда на её поверхности, что говорит об относительно богатом химическом составе его вод, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astronomical Journal.
Устройство океана Европы
Устройство океана Европы, спутника Юпитера, с точки зрения современной астрономии. NASA/JPL-Caltech

"Теперь есть свидетельства, что океан Европы не изолирован от окружающей среды — на самом деле, океан и поверхность спутника "общаются" и обмениваются различными веществами. Это означает, что энергия может накапливаться в океане, что серьёзно увеличивает шансы на зарождение жизни внутри него. Кроме того, теперь мы можем "попробовать" океан на вкус, спустившись на поверхность Европы и отколов кусок льда от его ледяной "шубы", — заявил Майкл Браун (Michael Brown) из Калифорнийского технологического института.

Браун и его коллега Кевин Хэнд (Kevin Hand) из Лаборатории реактивного движения НАСА пришли к такому выводу, изучив спектр излучения, отражённого от ледяной поверхности Европы, с помощью спектроскопа OSIRIS, подключенного к телескопу Keck II в составе гавайской обсерватории имени Кека. По их словам, полученные спектрограммы в несколько раз точнее, чем данные, собранные зондом "Галилео" в конце 1990 годов.

Точность OSIRIS позволила исследователям "увидеть" на поверхности Европы не только воду, но и другие вещества, в том числе минерал эпсомит — соединение сульфата магния и воды. Эпсомит формируется только при наличии жидкой воды и быстро разрушается под действием космических лучей, поэтому он не может встречаться на поверхности Европы, если её океан изолирован от поверхности.

Как полагают планетологи, молекулы эпсомита образуются на поверхности Европы, а сырьём для них служат хлорид магния из океана Европы и сера из атмосферы Ио, другого спутника Юпитера. Браун и Хэнд полагают, что сложные реакции на поверхности Европы, как и богатый минеральный состав её океана, говорят о возможности существования жизни в его глубинах.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 580 | Добавил: astrolabia | Теги: Европа, Юпитер, океан | Рейтинг: 0.0/0