Главная » 2016 » Май » 18 » Океан Европы оказался «земным» по своим свойствам и составу
Океан Европы оказался «земным» по своим свойствам и составу
Ледяная поверхность Европы

Ледяная поверхность спутника Юпитера Европы, снятая автоматическим космическим аппаратом НАСА «Галилео»

Подлёдный океан на Европе, спутнике Юпитера, оказался похож на своих земных собратьев по химическому составу и физическим свойствам, что увеличивает шансы на существование в нём жизни, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.

«Мы изучаем океан на другой планете, используя те методы, которые мы разработали для изучения круговорота энергии и нутриентов в экосистемах Земли. Круговорот кислорода и водорода в океане Европы, как и в океанах Земли, будет одним из ключевых процессов, дирижирующих его эволюцией и жизнью микробов, если они там есть», — заявил Стивен Вэнс (Steven Vance) из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

Вэнс и его коллеги пришли к такому выводу, изучая то, как работает химический баланс в океанах Земли и как они обмениваются различными веществами с породами на дне и с воздухом, льдом и породами на поверхности. Понимание того, как происходит подобный обмен на других планетах, крайне важно для оценки их способности поддерживать жизнь — экзоокеан, к примеру, может оказаться слишком кислым, щелочным или просто чересчур горячим для микробов.

Авторы этого открытия, опубликовавшие полученные результаты в журнале Geophysical Journal Letters, сфокусировали своё внимание на круговороте двух ключевых элементов для жизни — водорода и кислорода. Их количество в воде и степень взаимодействия друг с другом будет определять кислотно-щелочной баланс океана, задавать возможные источники «пищи» для микробов и управлять множеством других факторов.

Главным источником водорода в океанах Земли и Европы являются щелочные породы на дне моря, вступающие в реакции с водой, в ходе которых выделяется большое количество водорода. Такие породы появляются на дне нашей планеты в результате тектонических процессов, а на Европе они должны вступать в контакт с водой благодаря тому, что каменное ядро спутницы Юпитера будет постепенно «трескаться» по мере его охлаждения, обнажая свежие залежи щелочных пород.

Кислород, в свою очередь, будет преимущественно формироваться на поверхности ледяной оболочки Европы в результате разложения молекул воды под действием космических лучей и мощного магнитного поля Юпитера, направляющего ионы солнечного ветра в ее сторону. Так как ледяная корка океана Европы постоянно «трескается» и обновляется, часть этого кислорода будет попадать назад в их воды.

Вэнс и его коллеги подсчитали количество и того и другого вещества, вырабатываемого океанами Европы, и пришли к выводу, что её океан будет производить примерно в 10 раз больше кислорода, чем водорода. Это в целом соответствует тому, что происходит на Земле, и говорит о том, что химический баланс в водах Европы примерно такой же, как и в океанах нашей планеты. Данный факт заметно увеличивает наши шансы на обнаружение жизни на этом спутнике Юпитера.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 321 | Добавил: astrolabia | Теги: Европа, океан, водород | Рейтинг: 0.0/0