Главная » 2013 » Октябрь » 11 » Одинокая планета без Солнца
Одинокая планета без Солнца
Европейские астрономы обнаружили в созвездии Козерога необычный и крайне тусклый объект, чьи малые размеры, низкая температура и свечение поверхности не позволяют однозначно отнести его к числу сверхмалых звёзд — коричневых карликов или же признать его планетой-"изгоем", что ещё больше размывает границы между звёздами и планетами.
PSO J318.5-22 в созвездии Козерога
Изображение, сделанное наземным телескопом Pan-STARRS1, показывает планету-изгоя PSO J318.5-22 в созвездии Козерога.

"Планеты, которые мы находим путем "прямых" наблюдений, крайне сложно изучать, так как они находятся очень близко к звёздам. В случае с нашей находкой, PSO J318.5-22 не является спутником звезды, благодаря чему за ней гораздо проще наблюдать. Она поможет нам понять, что происходит внутри таких газовых гигантов, как Юпитер, во время их рождения", — заявил Найалл Дикон из Института астрономии в Гейдельберге (Германия).

Дикон и его коллеги обнаружили один из самых небольших и холодных коричневых карликов, или же относительно малую и молодую планету-"изгоя", наблюдая за ночным небом в созвездии Козерога при помощи орбитального телескопа WISE и наземного телескопа Pan-STARRS1. Выводы учёных были опубликованы в Astrophysical Journal Letters.
Так художник представил себе объект PSO J318.5-22
Так художник представил себе объект PSO J318.5-22, одновременно претендующий на роль планеты-"изгоя” и тусклого коричневого карлика. MPIA / V. Ch. Quetz

В процессе этих наблюдений астрономы обнаружили относительно тусклый и небольшой объект, едва заметный даже на снимках WISE. Изучив его характеристики, учёные выяснили, что они имеют дело с крайне необычным небесным телом, которое было в 6,5 раз тяжелее Юпитера и в десятки раз "горячее" его, с температурой поверхности в 886 градусов Цельсия.

По словам учёных, подобные характеристики, вкупе с относительной молодостью объекта, 12 миллионов лет, не позволяют однозначно отнести его как к числу крупных планет-"изгоев", или же посчитать особо тусклым и небольшим красным карликом.

Подготовлено по материалам NBC News Science.