Главная » 2015 » Апрель » 14 » Обнаружены удивительные "старо-молодые" звёзды
Обнаружены удивительные "старо-молодые" звёзды
Астрофизики открыли целое семейство крайне необычных звёзд-гигантов, чей химический состав указывает на их невероятную старость, а сейсмические колебания недр – на относительную молодость, говорится в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Звезда – красный гигант глазами художника

Звезда – красный гигант глазами художника. Фото: AIP/ J. Fohlmeister.

"И хотя в предыдущих обзорах неба наши коллеги находили подобные звёзды, им не удавалось раскрыть их необычную сущность, да и число таких светил было крайне малым. Видимо поэтому на них обращали так мало внимания. Дальнейшие наблюдения за этими светилами дадут нам больше намеков на то, как возникли эти звёзды, и как протекала химическая эволюция Млечного Пути", — заявил Фридрих Андерс (Friedrich Anders) из Института астрофизики Лейбница в Потсдаме (Германия).

Андерс и несколько десятков других астрономов совершили это открытие, наблюдая за несколькими тысячами светил при помощи инструмента CoRoT, который позволяет следить за сейсмическими волнами в недрах далёких звёзд.

Подобные астросейсмические замеры, наряду с данными по химическому составу и структуре спектра светила, сегодня используются для вычисления возраста той или иной звезды и определения её принадлежности к одному из трёх "населений" звёзд, возникших в разные эпохи жизни Вселенной.

Сравнивая данные с CoRoT с "химическим возрастом" ряда звёзд – красных гигантов, авторы статьи заметили нечто крайне необычное. С одной стороны, они, судя по присутствию больших долей гелия и практически полному отсутствию железа и прочих тяжёлых элементов в их недрах, были пожилыми светилами из второго или даже первого "населения" звёзд, приближавшимися к концу своей жизни.

С другой стороны, как показывали астросейсмические данные, эти же звёзды должны были быть относительно молодыми гигантами, которые возникли в пределах нашей Галактики относительно недавно и которые принадлежат к третьему "населению". Пока у астрономов нет объяснения тому, как такое в принципе возможно.

Сами авторы статьи полагают, что подобные "старо-молодые" звёзды могли возникнуть в ходе слияний двух голубых звёзд, в чьих недрах содержалось много гелия. Другой вариант – судя по их расположению, они могли зародиться в окрестностях так называемой "перемычки" в центре Галактики, где мог содержаться газ, оставшийся со времен зарождения Млечного Пути.

Данный факт, как считают Андерс и его коллеги, говорит о том, что химический состав недр звёзд больше нельзя использовать в качестве однозначного индикатора её возраста и того, к какому поколению звёзд она принадлежит.

По всей видимости, Млечный Путь и прочие галактики насыщались и насыщаются тяжёлыми элементами не равномерно, по мере течения времени, как считалось ранее, а через какие-то сложные механизмы, которые астрономам ещё предстоит раскрыть.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 391 | Добавил: astrolabia | Теги: красные гиганты, COROT | Рейтинг: 0.0/0