Главная » 2013 » Апрель » 19 » Обнаружены три потенциально обитаемые суперземли
Обнаружены три потенциально обитаемые суперземли
Астрофизики, работающие с данными телескопа «Кеплер», обнаружили в двух звёздных системах три суперземли, находящихся в зоне потенциальной обитаемости, сообщает сайт NASA.

В системе Кеплер-62 , центром которой является тусклый карлик типа K2, обнаружено пять экзопланет. Три их них, - Кеплер-62b, Кеплер-62c, и Кеплер-62d, - находятся на очень близких к своей звезде орбитах, поэтому на их поверхности невозможно существование жидкой воды. Две оставшиеся - Кеплер-62e и Кеплер-62f расположены в потенциально обитаемой зоне и, по предположению авторов открытия, покрыты океанами.

Обе планеты относятся к классу суперземель, причем Кеплер-62f является самой маленькой из тех, на поверхности которой возможно существование воды - её радиус всего на 40 процентов больше земного. Кеплер-62e чуть больше, она находится на внутренней границе потенциально обитаемой зоны. Планеты делают полный оборот вокруг звезды за 267 и 122 земных дня соответственно.

Третья обнаруженная астрофизиками водная суперземля расположена в системе Кеплер-69. Система состоит из звезды- «двойника» Солнца и двух экзопланет: горячей Кеплер-69b и находящаяся в зоне потенциальной обитаемости Кеплер-69с. Последняя делает полный оборот вокруг своей звезды за 242 дня, а её радиус на 70 процентов больше земного.
Кеплер-69с глазами художника
Используемый «Кеплером» так называемый транзитный метод обнаружения экзопланет подразумевает поиск периодических спадов в блеске звёзд, которые могут быть вызваны затмеванием звёзд их планетами. Для этого телескоп постоянно наблюдает один и тот же узкий участок звёздного неба. Альтернативным (допплеровским) методом поиска планет может быть анализ спектра звёзд на предмет периодического красного смещения. Его наличие свидетельствует о «шатании» светила вокруг общего с экзопланетой центра масс.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 590 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты, Кеплер | Рейтинг: 0.0/0