Главная » 2013 » Июль » 31 » Обнаружены две звезды-карлика со свинцовыми "облаками"
Обнаружены две звезды-карлика со свинцовыми "облаками"
Европейские астрофизики обнаружили в созвездиях Скульптора и Гидры две необычных звезды, представляющие собой голубые субкарлики с атмосферой, невероятно богатой свинцом, что свидетельствует в пользу того, что такие светила возникают в результате "сброса" оболочек красными супергигантами.

Так называемые голубые субкарлики относятся к числу крайне необычных звёзд, чьи свойства достаточно давно интригуют учёных. Они содержат в себе необычно много гелия и тяжелых элементов, распределенных внутри недр светила в виде "слоев". Пока среди учёных нет общепринятой теории о том, как формируются такие светила, и как возникает их слоистая структура.

Группа астрономов под руководством Ниламкодана Наслима из обсерватории города Арма (Великобритания) обнаружила два необычных представителя этого класса звёзд при помощи телескопа VLT и опубликовала выводы по их изучению в статье в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Созвездие Скульптора
Данные светила находятся относительно недалеко от Земли — 800 световых лет для субкарлика HE 2359-2844 в созвездии Скульптора и тысяча световых лет — для звезды HE 1256-2738 в созвездии Гидры. Изучая свойства субкарликов, учёные заметили необычные линии в их спектре, которые отсутствовали в излучении всех других известных звёзд этого типа.

По словам астрономов, они возникли из-за присутствия в атмосфере звёзд тяжёлых элементов — углерода, циркония и свинца. Первые два элемента уже находили на субкарликах, однако свинец стал неожиданным открытием. При этом его концентрация в их атмосфере примерно в 10 тысяч раз больше, чем на Солнце. Авторы статьи шутят, что на таких звёздах могут "плавать" свинцовые "облака".

Как считают исследователи, эти данные позволяют говорить о том, что часть субкарликов возникает не при слиянии двух небольших белых карликов, а в результате сброса внешних оболочек красными супергигантами. Такой сценарий хорошо согласуется с высокими долями тяжёлых элементов в их атмосфере, заключают авторы статьи.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 624 | Добавил: astrolabia | Теги: субкарлики, Гидра, скульптор, свинец | Рейтинг: 0.0/0