Главная » 2014 » Июль » 11 » Обнаружены две самые далекие звезды нашей галактики
Обнаружены две самые далекие звезды нашей галактики
Похоже, учёным придется пересмотреть границы нашей родной галактики. Астрономы обнаружили две новые звезды Млечного Пути, которые максимально удалены от Земли.

Вид на Млечный Путь со звезды ULAS J0744+25

Вид на Млечный Путь со звезды ULAS J0744+25 глазами художника.

Объекты ULAS J0744+25 и ULAS J0015+01 находятся на расстоянии приблизительно 775 000 и 900 000 световых лет от Земли, соответственно. Это примерно в пять раз дальше карликовой галактики Большое Магелланово Облако, которая является спутником Млечного Пути.

"Это очень большие расстояния, которые трудно укладываются в голове. Если взять за отправную точку каменный век, то свет от звезды ULAS J0015+01 мог бы дойти до нас только сейчас", — объяснил ведущий автор исследования Джон Бохански из Хаверфордского колледжа в Пенсильвании (США).

Млечный Путь простирается далеко за пределы своего диска диаметром всего 100 тысяч световых лет. Галактику окружает ореол (гало) из звёзд, оставшихся после многократных слияний Млечного Пути с карликовыми галактиками на протяжении бесконечно долгого времени, говорится в исследовании, на которое ссылается ресурс Space.

Учёным известно, что ореол Млечного Пути простирается как минимум на 500 000 световых лет от Земли, но его точные размеры им неизвестны. Команда исследователей под руководством Бохански решила очертить внешние границы гало с помощью красных гигантов – холодных звёзд.

Красные гиганты встречаются значительно реже красных карликов, которые образуют около 70 процентов звёзд Млечного Пути. Первые в 10 000 раз ярче последних и лучше видны издалека.

Исследователи сравнивают поиск красных гигантов с поиском иголки в стоге сена, ведь их «стог» состоит из миллионов красных карликов. В своей работе команда использовала изображения, полученные в ходе исследования UKIDSS Инфракрасного телескопа Соединенного Королевства (United Kingdom Infrared Telescope) на Гавайях и обзора Sloan Digital Sky, который делает телескоп в Нью-Мексико. Информация о существовании ULAS J0744+25 и ULAS J0015+01 была подтверждена данными со спектрометра 6,5-метрового телескопа ММТ в штате Аризона.

По словам учёных, найденные звёзды находятся дальше от Солнца, чем любая другая звезда Млечного Пути. Разница между этими двумя расстояниями достигает 50 процентов. В то же время Галактика Андромеды – ближайшая к Млечному Пути большая галактика — находится в три раза дальше от нас, чем ULAS J0744+25 и ULAS J0015+01.

Исследователи планируют продолжить искать новые звёзды в ореоле Млечного Пути.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 636 | Добавил: astrolabia | Теги: Млечный путь, ULAS J0744+25 | Рейтинг: 0.0/0