Главная » 2015 » Май » 13 » Обнаружено звездообразовательное облако, находящееся на раннем этапе эволюции
Обнаружено звездообразовательное облако, находящееся на раннем этапе эволюции
Международная команда астрономов обнаружила и наблюдала звездообразовательное облако, находящееся на одном из ранних этапов своего формирования. В новой научной работе команда подробно описывает, как ею проводился анализ изображений и спектрограмм, полученных при помощи космического телескопа «Хаббл», с целью идентификации сгустка материи, который, как считают исследователи, однажды станет «колыбелью» для новорожденных звёзд.

Как сообщают исследователи, звездообразовательные сгустки формируются внутри плотных облаков из газа и пыли, называемых «тёмными туманностями», в наиболее плотных частях которых происходит дальнейшее уплотнение материи под действием гравитации. Затем в образовавшемся в результате этого процесса звездообразовательном облаке формируются протозвёзды, и в конце концов звёзды.

Наблюдаемая исследователями галактика (расположенная в скоплении галактик CL J144910856), согласно расчётам, появилась на свет примерно через три миллиарда лет после Большого взрыва, а возраст этой галактики ко времени, когда её свет отправился к нам сквозь Вселенную, составлял лишь менее десяти миллионов лет.

Тёмные туманности, которые производят новые звёзды, носят неформальное прозвище «звёздных фабрик», и авторы исследования предполагают, что именно эти космические объекты отвечают за формирование центральных балджей спиральных галактик. Согласно оценкам исследователей, в сгустке материи, который они изучали, находится до одного миллиарда фрагментов материи, и учёные подчеркивают, что смогли сделать своё открытие лишь благодаря высокому разрешению космического телескопа «Хаббл». Также исследователи отмечают, что согласно их наблюдениям, звездообразовательные области встречаются в галактиках довольно редко, но однажды возникнув, не исчезают в течение продолжительного времени. На сегодняшний день исследователи изучили 68 галактик скопления CL J144910856 на предмет наличия в них признаков активного звездообразования.

Находки этой научной команды позволят лучше понять процессы формирования звёзд и, более того, формирования галактик, особенно на ранних этапах эволюции Вселенной. Исследователи считают, что для более глубокого понимания природы ранних этапов процессов звездообразования потребуется изучить другие подобные сгустки материи, в частности, более крупные их экземпляры.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 292 | Добавил: astrolabia | Теги: тёмные туманности, хаббл | Рейтинг: 0.0/0