Главная » 2013 » Апрель » 9 » Обнаруженная «Кеплером» «планета» оказалась белым карликом
Обнаруженная «Кеплером» «планета» оказалась белым карликом
Астрофизики Корнельского университета установили, что обнаруженный телескопом «Кеплер» кандидат в экзопланеты KOI-256 представляет собой двойную систему из белого карлика и звезды. Краткое содержание статьи приводит ScienceNow.

Объект интереса исследователей, получивший наименование KOI-256, удалось обнаружить за счёт периодического падения светимости. Такое явление, которое лежит в основе работы космического телескопа «Кеплер», обычно говорит о наличии на орбите исследуемой звезды планеты. Дальнейшая проверка данных при помощи независимого метода (основанного на допплеровском смещении света звезды гравитацией вращающегося тела) показала, что масса «планеты» в 1000 раз превышает ожидаемую.

В ходе последующего анализа авторы установили, что KOI-256 представляет собой не звезду с планетой, а двойную систему из белого карлика и звезды, обращающихся друг вокруг друга с периодом в 1,4 земных суток. Характерное падение блеска, которые ранее другая группа астрофизиков приняла за следы наличия планеты, оказались вызваны периодическим экранированием карлика более тёмной звездой.
Белый карлик на фоне звезды-партнера
Белый карлик на фоне звезды-партнера, видно вызванное массой искажение (художественная реконструкция). Иллюстрация: NASA

Кроме того, астрономы обратили внимание на пологий характер падения интенсивности во время транзита, не характерный для планет. Оказалось, что он был вызван гравитационным линзированием - искажением света звезды карликом, имеющим значительную массу и плотность. Двойная система расположена в созвездии Дракона на расстоянии 400 световых лет от Земли.

Белые карлики представляют собой остатки звёзд солнечного типа, образующиеся после истощения в них ядерного топлива и сброса оболочки. В составе двойных систем карлики часто поглощают дополнительное вещество у звезды-партнера.