Главная » 2015 » Июнь » 18 » Обнаружена сверхмассивная чёрная дыра у галактики Мессье 32
Обнаружена сверхмассивная чёрная дыра у галактики Мессье 32
Астрофизики обнаружили доказательство существования сверхмассивной чёрной дыры у одной из ближайших соседок нашего Млечного Пути — галактики Мессье 32 (М32), результаты открытия опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Галактика Мессье 32 является спутником галактики Туманность Андромеды, гигантской соседки Млечного Пути. В отличие от Млечного Пути и Туманности Андромеды, которые представляют собой спиральные галактики, М32 является эллиптической галактикой с небольшим звездообразованием.

Чёрную дыру удалось обнаружить с помощью Very Large Array (VLA), электронные системы которого были модернизированы в 2012 году и смогли уловить слабое радиоизлучение от чёрной дыры в центре М32.

Супермассивные чёрные дыры находятся в ядрах большинства галактик. Центральные чёрные дыры Млечного Пути и Андромеды имеют довольно слабые радиоизлучения по сравнению со многими другими галактиками. По расчётам учёных, масса чёрной дыры M32 в 2,5 миллиона раз больше массы нашего Солнца. Для сравнения, масса чёрной дыры в центре Млечного Пути в 4 миллиона раз больше массы нашего Солнца.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 385 | Добавил: astrolabia | Теги: М32, чёрные дыры, спиральные галактики | Рейтинг: 0.0/0